Лекция № 17. Организационные мероприятия первого года загробной жизни праведников.

Лекция № 17.

Организационные мероприятия первого года

загробной жизни праведников.

 

    Задача эволюционного развития человеческого духа (разума) заключается в постоянном вытеснении из него всех плотских мыслей и замене их духовными, потому что при отсутствии реальной плоти становятся ненужными и все плотские размышления. Человек не знает как это делается, а поэтому на начальном этапе загробного существования он должен провести ряд организационных мероприятий со своими мыслями, чтобы подготовить их к правильному восприятию (уразумению) тех практических упражнений, которые необходимо будет проводить для очищении своего мышления. Эти мероприятия зашифровано изложены в пророческих откровениях Моисея и являются истинным Словом Божиим. Поэтому, следует разделять открыто изложенный текст книг Моисея и символически зашифрованные в них мысли Бога, которые представляют собою Инструкцию по духовному очищению человеческих душ.

    Чтобы правильно понять сокрытые в Божией Инструкции мысли необходим человек, которому Господь позволил бы расшифровать и довести до людей их спасительную сущность. То есть, необходим посредник между Богом и Его избранными на спасение современными праведниками. Существование такого посредника нашло свое символическое отражение в Священном Писании (Библии). Так, например, известно, что Моисей не сам доводил до выведенных из Египта Израильтян свои откровения, полученные от Бога, а через своего родного брата Аарона, объясняя это тем, что он якобы "человек не речистый ... и косноязычен" (Исх. 4:10).

    Аналогично этому и современные праведники не напрямую будут считывать сокрытые мысли Бога из откровений Моисея (Библии), а только через символического Аарона, автора их расшифровки. Потому что они зашифрованы в Божиих притчах (словно неречисты и косноязычны) и без соответствующих пояснений их нельзя свободно уразуметь. Таким образом Господь объявляет о существовании автора расшифровки Его Инструкции и его посредничестве между Ним и современными праведниками по организации проведения всего процесса очищения их душ: "... разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить (вместо тебя), и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем (символический Аарон возрадуется, когда осознает свою посредническую роль между Богом (Инструкцией) и современными праведниками); ты будешь ему говорить и влагать слова (Мои) в уста его (он будет понимать символическую сущность твоих откровений), а Я буду при устах твоих и при устах его (Господь будет контролировать правильность расшифровки Его Инструкции) и буду учить вас, что вам делать; и будет говорить он вместо тебя к народу (современным праведникам); итак, он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога ..." (он расшифрует твои откровения, в которых заложены мысли Бога) (Исх. 4:14-16).

    В процессе изучения Божией Инструкции современные праведники начнут уразумевать духовные мысли Самого Бога, Его уставы и законы, которые будут способствовать зарождению в их душах духовных мыслей. К таким духовным мыслям человек должен относиться очень бережно и внимательно и не смешивать их с другими своими плотскими понятиями, чтобы не разрушалась их духовность. Поэтому Господь рекомендует праведникам признать эти духовные мысли о Боге самыми ценными (спасительными) и отделить их в отдельное место своего разума, в так называемую скинию собрания (шатер), куда мысленно приходить только для Божественных размышлений (Исх. 35:11).

    Данный процесс символически описан в книгах Моисея как необходимость каждого праведника сделать Господу ценные  приношения из золота, серебра, меди и других дорогих товаров, то есть посвятить Богу самые ценные свои мысли и с духовной чистотой приступать к размышлению о них, словно приступаешь к общению с Самим Богом: "И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым (всем праведникам), чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие (к духовному очищению), принимайте приношение Мне. Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото и серебро и медь, и шерсть ... (все свои самые ценные и дорогие мысли они должны посвящать Господу). И устроят они Мне святилище (из этих мыслей), и буду обитать посреди них ..." (Исх. 25:1-4,8).

    Все свои размышления о Господе, находящиеся в скинии человеческого разума, праведник должен также разделить символической завесой на свои собственные духовно зарождающиеся мысли о Боге (покаяния, благодарения, славословия Бога  и т.д.) и на святые мысли Самого Господа, которые человек будет уразумевать в процессе изучения Божией Инструкции: "И сделай завесу из голубой, пурпуровой  и червленой шерсти и крученого виссона ... и будет завеса отделять вам святилище от Святого Святых" (Исх. 26:31,33).

    Таким образом, мысли Господа, содержащиеся в Его Инструкции, являются Святое Святых, а поэтому они должны бережно храниться в святилище человеческого разума отдельно от всех других духовных мыслей человека, за символической завесой в так называемом Ковчеге завета, который также необходимо каждому праведнику мысленно создать в своем разуме. В этих мыслях Господь будет открываться праведнику уразумением истинного пути спасения своей души: "И сделайте ковчег из дерева ситтим ... и обложи его чистым золотом изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху его золотой венец (витый) ... Сделай также крышку из чистого золота ... И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе (расшифрованные мысли данной Инструкции); там Я буду открываться тебе (праведнику) и говорить с тобою над крышкой (вливать уразумение истинного пути спасения), посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя (через Инструкцию) сынам Израилевым"(праведникам) (Исх. 25:10,11,17,21,22).

    Другой великой Святыней у Господа, которую праведник должен мысленно создать в святилище своего разума и хранить ее за завесой напротив Ковчега завета, является символический жертвенник для приношения курений, на котором Аарон будет ежедневно утром и вечером курить благовонным курением. "И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева ситтим сделай его ... обложи его чистым золотом, верх его и бока его кругом, и роги его; и сделай к нему золотой венец вокруг (сделай его из духовно чистых и красивых мыслей) ... И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на ковчеге откровения, где Я буду открываться тебе. На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им; и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: это - всегдашнее курение пред Господом в роды ваши"  (Исх. 30:1,3,6-8).

    Согласно "Откровениям святого Иоанна Богослова" благовонное курение фимиамом (ладаном) - "суть молитвы святых" (Отк. 5:8). Поэтому такое повествование означает, что символический Аарон будет призывать праведников утром и вечером читать молитвы святых отцов. Указанными молитвами могут быть только существующие в православном молитвослове общепризнанные утренние и вечерние молитвы, которые  давались святым отцам непосредственно от Бога за их духовные достоинства и заслуги. Чтение таких молитв наиболее полно способствует концентрации внимания человека к Богу в ожидании Его милости, что является для праведника одним из главных средств очищения и спасения своей души.

    Следует сказать, что очень часто в таких молитвах человека Господь открывается ему возможностью уразумения великих тайн истинного Слова Божия, изложенного в Священном Писании (Библии), от которых человек приходит в восторженную духовную радость так называемой Божией благодати. Такое познание Божиих тайн Библии через чтение молитв святых отцов подтверждает святой подвижник преподобный Исаак Сирин:

"... благодать сия дается во время молитвы и начало свое имеет в молитве так как, по свидетельству отцов, кроме подобного времени, нет и места посещению сей достославной благодати ... от молитвы путеводится ум к оному блаженству и потому что молитва бывает причиною оного ... потому что в сие время более, нежели во всякое другое, человек бывает собран в себя и уготован внимать Богу, вожделевает и ожидает от Него милости ... И Захарии во время молитвы явился Ангел и предвозвестил рождение Иоанна. И Петру, когда во время шестого часа молился в горнице, явилось видение, путеводствовавшее его к призванию язычников снисшедшею с неба плащаницею и заключенными в ней животными. И Корнилию во время молитвы явился Ангел и сказал ему написанное о нем. И также Иисусу сыну Навину глаголал Бог, когда в молитве преклонился он на лице свое" ("Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина", изд. "Правило веры" М. 2006 г. Слово 16, стр. 104-106).

    Таким образом, Господь просит праведников читать утренние и вечерние молитвы православных святых отцов для того, чтобы в процессе этого давать им уразумение истинной сущности Своей Инструкции, от которой они будут приходить в восторженное изумление и ощущение великой радости Божией благодати. Поэтому, это есть великая Святыня у Господа, которая должна сохраняться вечно "всегдашнее курение пред Господом в роды ваши" (Исх. 30:8). Господь также свидетельствует, что при чтении данных молитв святых отцов человек не должен прибавлять к ним каких-либо дополнительных молитвословий, покаяний, благодарений и умилений: "Не приносите на нем (на жертвеннике курений) никакого иного курения (никаких других молитв), ни всесожжения (покаяния), ни приношения хлебного (благодарения), и возлияния не возливайте на него" (и ничем другим не умиляйтесь) (Исх. 30:9).

    Также каждому праведнику необходимо сделать в своем разуме символические стол хлебов предложений, блюда, кадильницы, чаши, кружки (Исх. 25:23-30) и светильник (Исх. 25:31), которые должны храниться в его святилище до завесы (Исх. 26:35). Хлебы предложений считаются в Библии символом духовной пищи, а их поедание означает познание истинного Слова Божия - учения Иисуса Христа, ради которого Он побуждал своих учеников подвизаться: "Я есмь хлеб жизни" (Ин. 6:35). "Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете" (Ин 4:32). "Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог" (Ин. 6:27).

    "Ливан (ладан), полагаемый на хлебы предложений, служит символом того, что истинный духовный плод (Божия благодать) дается только по молитве; а поедание хлебов символизирует духовную радость, которая является следствием посвящения жизни Богу". (Эрик Нюстрем "Библейский словарь". Изд. "Библия для всех" Санкт-Петербург 2004 г. стр. 477).

    Символом светильника является данная Божия Инструкция, содержащая в себе практические упражнения по обретению Святости мышления, то есть указывающая (освещающая) праведнику путь спасения своей души. Этот светильник в человеческих душах должен будет зажигать символический Аарон - автор расшифровки Инструкции, и его воспитанники (сыны), которые будут доводить до людей (разъяснять им) сущность Божиих требований по практическому очищению своего мышления от всяких плотских понятий (Исх. 27:20,21). Таким образом, стол хлебов предложений с полагающим на них ладаном и в сочетании со светильником символизируют духовную радость, которую будут испытывать праведники от познания святых Божиих мыслей, заложенных в Инструкции. Такое уразумение Божией истины они получат от Бога как озарение во время чтения общепризнанных в православии утренних и вечерних молитв святых отцов.

    Следует обратить внимание, что все работы связанные с изготовлением скинии собрания, Ковчега завета, стола хлебов предложений, жертвенника курений и всех принадлежностей для духовного Богослужения, Господь поручает выполнить мастеру, которого Он исполнил Духом Божиим (Исх. 31:2,3), и его помощнику, в которого Он вложил мудрость (Исх. 31:6). Такие символические работы должен провести в своем разуме каждый праведник, и без его личного участия это сделать невозможно. Следовательно, один из назначенных Господом участников выполнения вышеуказанных работ является сам праведник. Человек не может претендовать на роль мастера таких сложных духовных дел, потому что никогда ранее этого не делал, а значит его символическая роль ограничивается только помощником. Тогда другим символическим участником преобразования человеческого разума  может быть только Святой Дух Ангела Хранителя, который действительно является мастером всех духовных преобразований в человеческой душе. Следовательно, Ангел Хранитель будет постоянно взаимодействовать с человеческой душой в загробном мире и помогать ей очищаться от всего плотского, чтобы обрести Святость мышления. Об этом свидетельствует Сам Господь Бог:

    "Вот, Я посылаю пред тобою Ангела (Моего) хранить тебя на пути (очищения) и ввести тебя в то место, которое Я приготовил (тебе) (в Святость мышления); блюди себя пред лицом Его и слушай гласа Его (уразумевай его воздействие на свой разум); не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем" (у него такие же святые мысли как и у Господа). (Если будешь слушать гласа Моего, и будешь исполнять все, что скажу тебе, и сохранишь завет Мой, то вы будете у Меня народом избранным из всех племен, ибо вся земля Моя (все святые мысли - о Господе); вы будете у Меня царственным священством и народом святым. Сии слова скажи сынам Израилевым (всем праведникам)) (Исх. 23:20-22).

    Исходя из изложенного следует, что каждый праведник будет слышать (уразумевать) глас своего Ангела Хранителя, чтобы блюсти себя пред лицом Его и не упорствовать против Него, то есть, будет находиться с Ним в определенном разумном контакте.

    Одним из главных средств очищения человеческой души является постоянное и сокрушенное раскаянье праведника пред Господом в духовной порочности своего плотского мышления и возникающих в нем плотских мыслей. Поэтому каждый праведник должен создать в своем разуме символический жертвенник всесожжений (Исх. 27:1-8), где ежедневно приносить Богу свои духовные жертвы (покаянные мысли). "Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних (без порока) каждый день постоянно (в жертву всегдашнюю); одного агнца приноси поутру (читай утренние молитвы православных святых отцов, содержащих в себе покаянное сокрушение духа), а другого агнца приноси вечером (также читай и аналогичные вечерние молитвы), и десятую часть ефы пшеничной муки (символ благодарения Господа), смешанной с четвертью гина битого елея (символ восхищения Господом), а для возлияния четверть гина вина (символ духовной радости), для одного агнца; другого агнца приноси вечером: с мучным даром, подобным утреннему, и с таким же возлиянием приноси его в благоухание приятное, в жертву Господу. Это - всесожжение постоянное в роды ваши пред дверями скинии собрания пред Господом, где буду открываться вам, чтобы говорить с тобою; там буду открываться сынам Израилевым (праведникам), и освятится место сие славою Моею. И освящу скинию собрания и жертвенник; и Аарона и сынов его освящу, чтобы они священно действовали Мне; и буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом, и узнают, что Я Господь, Бог их, Который вывел их из земли Египетской (из рабства плотской зависимости), чтобы Мне обитать среди них, Я Господь, Бог их" (Исх. 29:38-46).

    Приступать к духовному жертвоприношению (к покаянию) праведник должен всегда только с истинно сокрушенными мыслями ("жертва Богу - дух сокрушенный" (Пс. 50:19), то есть, с осознанием порочности своего мышления и с искренним желанием пройти полное его очищение. Это описано в Библии как необходимость сделать в своем разуме символический умывальник для духовного омовения: «... сделай умывальник медный для омовения ... и пусть Аарон и сыны его (все праведники) омывают из него руки свои и ноги свои; когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу ... и будет им это уставом вечным ...» (Исх. 30:18-21).

    Такое повествование свидетельствует, что каждый праведник должен входить в символическую скинию своего разума для принесения Господу своих сокрушенных покаяний (духовных жертвоприношений) только с чистыми (омытыми) мыслями. То есть, он должен научиться каяться пред Господом правильными мыслями, которые будут способствовать очищению его мышления. Покаяние есть основа всякого духовного очищения, а поэтому при неправильном принесении Господу своих покаянных мыслей можно духовно погибнуть и возвратиться в общество грешных людей, живущих виртуальной плотской жизнью. Такому правильному покаянию пред Господом должны научить праведников символический Аарон и его воспитанники (сыны), которым Господь поручает входить в скинию человеческого разума для обучения духовному омовению своих мыслей при принесению Господу своих покаяний.

    Также каждый праведник должен символически приготовить в своем разуме так называемое миро для священного помазания и символически помазать (освятить) им все свои мысли о Боге. Помазание миро - есть символ Божией печати, указывающий на принадлежность помазанного Богу. А все, что принадлежит Богу, должно быть Свято. Таким священным помазанием каждый праведник должен символически освятить, а значит и посвятить Богу:

- скинию собрания и Ковчег завета (Исх. 30:26), что символизирует освящение всех своих мыслей о Боге и о данной Инструкции;

- стол и все принадлежности его, и жертвенник курения (Исх. 30:27), что символизирует освящение всех мыслей, относящихся к Богослужению и молитвословию;

- светильник и все принадлежности его (Исх. 30:27), что символизирует необходимость восприятия Божией Инструкции как единственного средства спасения своей души;

- жертвенник всесожжения и все принадлежности его (Исх. 30:28), что символизирует необходимость сердечного сокрушения духа при покаянии и благодарении Господа;

- умывальник и подножие его (Исх. 30:28), что символизирует необходимость принесения Господу чистых (правильных) мыслей покаяния и благодарения.

    Такое символическое помазание всех своих мыслей о Боге освящает их и делает великою Святыней, которая требует к себе бережного и внимательного отношения, потому что от этого зависит спасение человеческой души: "... и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится; помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне ... это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши" (Исх. 30:29-31).

    Следует обратить внимание, что вышеуказанным символическим миро нельзя помазывать другие мысли человека, то есть нельзя духовно не выделять святые мысли из всех прочих мыслей. «... тела же прочих людей (мыслей) не должно помазывать им, и по составу не делайте (сами себе) подобного ему; оно - святыня: святынею должно быть для вас; кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа Моего» (Исх. 30:32,33).

    Такое указание Господа объясняется тем, что все прочие мысли человека по сущности своей являются плотскими, от которых рано или поздно придется освобождаться, а поэтому ненужное всегда рекомендуется хранить отдельно от нужного. Кто не будет этого делать (отделять духовные мысли от плотских), тот не сможет избавиться от плотского образа мышления, а значит и спасти свою душу.

    На начальном этапе очищения своего мышления Господь указывает праведникам несколько обязательных правил правильного поведения, неисполнение которых может привести к их духовной гибели. Главным из этих правил является соблюдение Божиих суббот, то есть необходимость дозированного изучения Слова Божиего и предоставления своему разуму определенного еженедельного отдыха. Если в земной жизни человек шесть дней работал, а седьмой день посвящал Господу, то в загробном мире все наоборот: шесть дней человек должен изучать Божию Инструкцию, а в седьмой день дать своему разуму покой и отдых. Это объясняется тем, что разум человека утомляется и нуждается в периодическом (еженедельном) отдыхе, и если этот отдых ему не предоставлять, то может наступить психологический кризис, выражающийся в потере интереса к изучению Слова Божия и к практическому очищению своего мышления. Поэтому, не  следует доводить свой разум до критического состояния, когда возникает угроза духовной смерти, а лучше один день в неделю посвящать соответствующему психологическому отдыху.

    "И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайте субботу (как день отдыха для разума), ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти (кто не будет давать своему разуму еженедельный отдых, тот может духовно погибнуть); кто станет в оную делать дело (изучать данную Инструкцию), та душа должна быть истреблена из среды народа своего (тот может возвратиться в общество грешников); шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя ... и пусть хранят сыны Израилевы (праведники) субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это - знамение между Мною и сынами Израилевыми навеки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился"(также и Господь, будучи Духом, шесть дней мысленно трудится, а в седьмой день дает Своему разуму покой) (Исх. 31:12-17).

    Другим важным правилом правильного поведения праведника, несоблюдение которого может привести к его духовной гибели, является недопущение "прикосновения к умершему из народа своего" (Лев. 21:1). Человеческий дух бессмертен, а поэтому символическим духовно умершим из народа своего является грешник, который осознал себя воскресшим в загробном мире во плоти и продолжает вести  плотскую (виртуальную) земную жизнь. Господь не рекомендует очищающемуся от всего плотского праведнику общаться с людьми, ведущими плотский образ жизни, чтобы не повредить своему мышлению ненужными плотскими понятиями. Только ради отца, матери и ряда других близких родственников Господь разрешает праведнику осквернить себя общением с ними. "И сказал Господь Моисею: объяви (будущим) священникам, сынам Аароновым, и скажи им: да не оскверняют себя прикосновением к умершему из народа своего (чтобы не оскверняли себя общением с духовно умершими грешниками); только к ближнему родственнику своему, к матери своей и к отцу своему, к сыну своему и дочери своей, к брату своему и к сестре своей, девице, живущей при нем и не бывшей замужем, можно ему прикасаться, не оскверняя себя ..." (Лев. 21:1-3).

    Следует сказать, что в отличие от праведника грешник не сможет общаться с ним. Это объясняется тем, что духовное зрение в загробном мире основано на способностях духа считывать и понимать мысли другого духа. Грешник, живущий плотской жизнью, мыслит только с плотских позиций, а очищающийся от всего плотского праведник мыслит с духовных позиций. Такая разность мышления не позволит грешнику понимать мысли праведника, а значит и духовно видеть его в загробном мире. То есть, грешник не сможет духовно обнаружить (увидеть) мысли праведника, потому что не понимает их, а значит не сможет и общаться с ним. В свою очередь праведник будет понимать мысли грешника, ведущего земной образ жизни в загробном мире, а значит будет духовно видеть его. Однако, Господь рекомендует праведнику - будущему священнику, вообще не общаться с грешниками во избежание повреждения своего зарождающегося и еще неокрепшего духовного мышления: "Великий же священник (очищающийся праведник) из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящен, чтобы облачаться в священные одежды (будущий Божий священник), не должен обнажать головы своей (не должен скорбеть по духовно умершим родственникам) и раздирать одежд своих (впадать в отчаянье); и ни к какому умершему не должен он приступать: даже прикосновением к умершему отцу своему и матери своей он не должен осквернять себя (не должен общаться ни с каким духовно мертвым грешником). И от святилища (от Божиих мыслей) он не должен отходить (не должен отвлекаться) и бесчестить святилище Бога своего (чтобы не осквернять свои мысли о Боге плотскими понятиями), ибо освящение елеем помазания Бога его на нем. Я Господь" (ибо он Господом помазан на этот путь) (Лев. 21:10-12).

    Третьим Божиим правилом, которое праведник должен строго соблюдать, чтобы духовно не погибнуть, является правильный подход к изучению данной Инструкции. Такой подход должен быть основан:

- на искреннем признании ее единственным Божиим средством спасения своей души и желании пройти  по ней полное очищение;

- на раскаянье в порочности своего плотского мышления, не способного самостоятельно, без помощи Ангела Хранителя, уразуметь ее истинное содержание.

    Господь предупреждает, что если кто из праведников не будет правильно подходить к изучению данной Инструкции - к правильному восприятию Слова Божия, и предстанет пред Богом со своим собственным мнением о спасении (со своей кадильницей и чуждым огнем), то такой человек духовно погибнет, как погибли два символических сына (воспитанника) Аарона (Лев. 10:1,2). Господь так символически описывает правила подхода праведника к изучению данной Инструкции (Лев. 16:1-14):

1. "И поучал Господь праведников на примерах духовной смерти некоторых их братьев, которые неправильно приступали к изучению Слова Божия (данной инструкции).

2. И сказал Господь через символического Аарона, что приступать к Божиим мыслям, заложенным в данной инструкции (входить в святилище), праведник должен:

3. с раскаяньем в порочности своего плотского мышления, и с желанием его полного очищения; (4) с осознанием огромной ответственности пред Богом и людьми (символ облачения в священные одежды), и с искреннем желанием пройти путь очищения своих мыслей по данной инструкции (символ омовения водой); (5) и с раскаяньем в порочности всех своих мыслей, и желанием их полного очищения; (6) и покается в греховности своего мышления и очистит свои мысли и душу.

7. И осознавая ограниченность своего мышления в понимании Слова Божия, (8) и с надеждой на Божию волю в очищении и вразумлении; (9) покается пред Господом в неспособности самостоятельно уразуметь Слово Божие (данную инструкцию); (10) и отбросив (отпустив) все свои субъективные понятия Божиих мыслей, представит Господу готовность (желание) воспринимать только Его вразумления.

11. И покается пред Ним во очищение своих мыслей и души; (12) и с сердечным желанием познать сущность Божиего спасения (обонять благовонный запах Его мыслей); (13) откроет пред Господом свою душу для вразумления (для символического обоняния Божиих мыслей, хранящихся в ковчеге откровения, то есть данной инструкции).

14. И в покаянии попросит Господа вразумить его на правильное понимание содержания данной инструкции...".

    Для лучшего изучения Божией Инструкции Господь призывает праведников объединяться в различные самостоятельные группы и подгруппы под руководством умных, правдивых, боящихся Бога и ненавидящих корысть людей. Эти руководители будут непосредственно общаться с символическим Аароном и слушать его лекции о сущности требований Божией Инструкции по очищению человеческой души. После этого они должны будут доводить полученную информацию до всех праведников на местах для ее повсеместного изучения и практического применения. Таких руководителей групп и подгрупп будет отбирать символический Аарон из числа всех праведников, способных к аналитическому мышлению и символическому восприятию Слова Божия. Эти руководители вправе самостоятельно решать отдельные мелкие вопросы по расшифровке книг Моисея, но на основе данной Инструкции. Об этом свидетельствует Сам Господь устами тестя Моисея:

    "Но тесть Моисеев сказал ему: не хорошо это ты делаешь: ты измучишь и себя и народ сей, который с тобой, ибо слишком тяжело для тебя это дело: ты один не можешь исправлять его; итак, послушай слов моих; я дам тебе совет, и будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела (его); научай их уставам (Божиим) и законам (Его), указывай им путь (Его), по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать; ты же усмотри (себе) из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь (их) над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками (и письмоводителями); пусть они судят (обучают) народ во всякое время и о всяком важном деле доносят тебе, а все малые дела судят сами: и будет тебе легче, и они понесут с тобою бремя; если ты сделаешь это, и Бог повелит тебе, то ты можешь устоять, и весь народ сей будет отходить в свое место с миром" (Исх. 18:17-23).

    Проведение праведником первоначальных подготовительных мероприятий со своим разумом имеет огромное практическое значение для дальнейшего правильного восприятия им мыслей Бога, заложенных в Его Инструкции, и эффективного построения всего процесса очищения своего мышления. При допущении каких-либо ошибок или малейшего отклонения от истинного Божиего пути человеческая душа может духовно погибнуть (возвратиться в общество грешников, осознающих себя воскресшими во плоти и живущих виртуальной плотской жизнью). Чтобы этого не произошло Господь Бог дает праведникам критерий самостоятельной оценки своего духовного состояния, который позволит им определять свое соответствие Божиим требованиям процесса духовного очищения на начальном этапе совершенствования своего разума: «... когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их, и не будет между ними язвы губительной при исчислении их; всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священного; в скиле двадцать гер: полсикля приношение Господу» (Исх. 30:12,13).

    Такое повествование символически означает: чтобы духовно не погибнуть, каждый праведник должен проверить (пересмотреть и исчислить) свое духовное состояние, где критерием оценки является выкуп Господу. Сумма выкупа составляет полсикля священного, что символизирует  половину от применяемой единицы измерения (сикль - мера денежного измерения). В современной ситуации единицей (критерием) измерения духовного состояния человека могут быть только его духовные мысли о Боге. Следовательно, чтобы духовно не погибнуть (чтобы не было язвы губительной) каждый праведник, вступающий на путь спасения своей души, половину всех своих мыслей должен посвящать Богу. Это есть "выкуп за душу свою Господу ..." (Исх. 30:12).

    Такая первоначальная подготовка мыслей праведника к их дальнейшему духовному очищению свидетельствует, что Господь придает огромное значение самому процессу размышления о Боге, потому что это есть служение Ему во святилище своего разума, которое зарождает спасительные духовные мысли. Поэтому, каждый праведник перед всяким размышлением о Боге должен представлять себя Божиим священником и символически облачать свой разум в так называемые священные одежды древнего Первосвященника. Это означает, что процесс размышления о Боге должен проходить в человеческом разуме в духовной тишине мыслей, без суеты, нервозности и спешки, с чувством сокрушения  духа и восхищения Божией мудростью, проявления к Богу сердечного благодарения, уважения и любви (Исх. 39:1 и далее).

    "И всякий из вас мудрый сердцем пусть придет и сделает все, что повелел Господь" (Исх. 35:10). И тогда Господь Бог заполнит Своею славою символическую скинию в человеческих душах (Исх. 40:34) и будет сопровождать людей на всем пути их духовного совершенствования: «... ибо облако Господа стояло над скинею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их» (Исх. 40:38).

(Лекция написана и размещена на сайте 24 марта 2016 года).