Лекция № 21 Все про ад и адские страдания

Лекция № 21

Все про ад и адские страдания.

 

    Как Царство Небесное внутри нас есть (Лк. 17:21), так и рай с адом отражают внутреннее состояние человеческой души в ощущениях блаженства или мучений. Сущность блаженных ощущений человеческой души в раю раскрывается в «Откровениях святого Иоанна Богослова»: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Отк. 21:4).

    Такая характеристика рая дает основание предположить, что в нем не может быть никаких страданий. Тогда там, где в жизни людей присутствуют какие-либо страдания (большие или маленькие) - есть ад, потому что никаких промежуточных состояний человеческой души между раем и адом существовать не может. Учитывая, что внутреннее состояние человеческой души в земной жизни постоянно испытывает различные страдания от неразрешенных проблем плотского бытия, то можно с уверенностью сказать, что люди уже изначально пребывают в аду плотского существования. Следовательно, земная жизнь людей, с ее вечными проблемами и неотъемлемыми огорчениями, переживаниями и страданиями является настоящим адом.

    Святой Апостол Иоанн Богослов также свидетельствует, что «... весь мир лежит во зле» (1Ин. 5:19), а значит, - в условиях адского существования, потому что в раю злых ощущений быть не может.

    Подтверждает такую адскую сущность земной человеческой жизни описанные пророками Исайя и Иеремия страдания человеческих душ в аду, которые фактически являются плотскими (голод, холод, жажда, непосильный труд и т.д.), то есть, возникающими от неразрешенных проблем плотского жития: «... так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть (не будут страдать от голода), а вы будете голодать; рабы Мои будут пить (не будут страдать от жажды), а вы будете томиться жаждою; рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа» (Ис. 65:13,14).

    «Вспомни, Господи, что над нами совершилось; призри и посмотри на поругание наше. Наследие наше перешло к чужим, домы наши - к иноплеменным; мы сделались сиротами, без отца (без Бога); матери наши (православные церкви) - как вдовы.  Воду свою пьем за серебро, дрова наши достаются нам за деньги. Нас погоняют в шею, мы  работаем и не имеем отдыха. Протягиваем руку (побираемся) к Египтянам, к Ассирянам, чтобы насытиться хлебом ... С опасностью жизни от меча, в пустыне достаем хлеб себе. Кожа наша почернела, как печь, от жгучего голода. Жен бесчестят на Сионе, девиц - в горах Иудейских ... Юношей берут к жерновам (к тяжелым работам), и отроки падают под ношами дров ... Прекратилась радость  сердца нашего; хороводы наши обратились в сетование. Упал венец с головы нашей; горе нам, что мы согрешили! От сего-то изнывает сердце наше; от сего померкли глаза наши» (Плач Иер. 5:1-6,9-11,13,15-17).

    Исходя из изложенного следует, что если ад есть земная плотская жизнь человека, то сущностью спасения его души будет выход из этого образа жизни, то есть, переход от плотского существования к духовному.

    Такой переход человека от плотской жизни к духовной отвечает всем требованиям спасения человеческой души от ее единственного врага - злых духов, потому что «наша брань не против крови и плоти (не против греховности человеческой плоти), но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12).

    Сущность Божиего спасения человеческих душ от злых духов основана на особенностях духовного зрения бестелесных сущностей. Духи не имеют плотских органов чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания), а поэтому свои взаимоотношения (общение) строят на способностях незримого и автоматического считывания мыслей друг друга. Считать мысли другого духа, это не значит понять то, о чем он думает в настоящее время. Дух считывает у другого духа одновременно все мысли, находящиеся в его подсознании.

    Следует сказать, что все бестелесные сущности и их мысли существуют в так называемом едином мысленном пространстве, где каждый дух может считать из него только те мысли, которые способен уразуметь. Например, злые духи, обладающие корыстно-эгоистичной логикой мышления, допускающей творение зла, могут обнаружить в едином мысленном пространстве только духов с аналогичным мышлением, и не могут духовно увидеть в нем святые мысли, основанные на совершенной Божией любви, потому что не понимают их логику мышления. То есть, злые духи не понимают логику основополагающих мыслей Божией Святости: почему нельзя творить ложь и зло, если это приносит тебе благо; для чего жертвовать своими интересами во благо других; зачем благотворить нижестоящему духу, если он должен служить тебе, а также не разумеют многие другие мысли Божиих Ангелов. Таким образом, злые духи не видят Божиих Ангелов, но при этом они прекрасно обнаруживают знакомую им корыстно-эгоистичную логику плотского мышления человека, допускающую творение зла.

    Поэтому для обретения независимости от злых духов человеческая душа должна полностью очиститься от всяких плотских мыслей, духовно видимых ими, и заполнить свой разум недоступными для обнаружения духовными мыслями, основанными на Божиих заповедях любви. Тогда человеческая душа, как и Божии Ангелы, станет духовно невидимой для злых духов в окружающем мысленном пространстве, а значит независимой от их негативного воздействия.

    Переход к духовному мышлению предполагает прежде всего очищение своего разума от всяких плотских мыслей (хороших и плохих) и постепенное заполнение его вновь рождаемыми духовными мыслями. Для этого человек должен научиться отличать плотские мысли от духовных, а также знать: как зарождаются в человеческом разуме духовные мысли. Господь указывает признаки различия плотских и духовных мыслей человека, описывая это символическим разделением всех животных, рыб, птиц и пресмыкающихся на чистых, которых можно употреблять в пищу и нечистых, которых употреблять в пищу не рекомендуется. Это символизирует разделение всех возникающих в человеческом разуме мыслей на духовные (чистые), о которых можно думать, и на плотские (нечистые для духовного мышления), о которых в горнем мире думать не рекомендуется.

    Отличительной особенностью чистых животных (духовных мыслей) является наличие раздвоенного копыта с глубоким разрезом и жевание жвачки (Лев. 11:3); у водоплавающих рыб и птиц - наличие чешуи и перьев (Лев. 11:9,10), при этом хищные птицы и питающиеся падалью отнесены к нечистым птицам (Лев. 11:13-19); к чистым пресмыкающимся относятся только те, у которых голени выше ног, чтобы скакать ими по земле (Лев. 11:20-23). Учитывая, что раздвоенность копыта, жевание жвачки, наличие чешуи и перьев, а  также скакание по земле не может являться признаком телесной чистоты, то такое разделение Божиих тварей на чистых и нечистых условно и подтверждает символическую оценку возникающих в человеческом разуме мыслей. Такое сравнение человеческих мыслей с чистыми и нечистыми животными основано на следующем символическом подобии: копыто символизирует духовную опору человеческого мышления, а его раздвоенность - символ двух видов мыслей (плотские и духовные), которые оно использует, и которые явно разделяются между собою по сущности. Жвачка - это отрыгиваемая для дополнительной переработки ранее съеденная пища, что может символизировать новые духовные мысли о Боге, возникающие (словно отрыгиваемые) в результате духовного переосмысления ранее прочитанных книг Моисея и уразумения их нового символического содержания, сокрыто изложенного в данных  книгах, и предназначенного для горнего существования человеческих душ.

    Чешуя и перья - признаки чистых рыб и птиц, также могут символизировать определенную обособленность духовных мыслей от окружающего плотского мира. Все хищные птицы и падальщики несмотря на наличие перьев, тем не менее отнесены Богом к нечистым птицам, что может символизировать агрессивные и порочные мысли человека, которые могут быть только плотскими.

    Аналогичное сравнительное подобие можно наблюдать и среди пресмыкающихся животных: всякий ползающий на чреве - приспосабливающийся к передвижению при отсутствии на то ног, является нечистым, что может символизировать приспосабливающиеся к духовным плотские мысли человека (Лев. 11:41,42). Крот, мышь, ящерица и другие, живущие в норах под землею, отнесены к нечистым животным, что может символизировать плотские мысли, не стремящиеся к Божиему свету (не содержащие в себе знаний Слова Божия).

    Таким образом, духовными признаются только те мысли, которые содержат в себе конкретные знания Слова Божия. Все остальные мысли, не содержащие таких знаний, являются плотскими и подлежат удалению из человеческого мышления. Такое понятие духовных мыслей подтверждают также расшифрованные в книгах Моисея новые Божии наставления:

    «Всякие мысли, похожие на духовные, но не содержащие в себе конкретных знаний Слова Божия, являются плотскими, и кто допустит их в своем мышлении, будет нечист до вечера.

    Всякие мысли, не имеющие в себе твердой духовной опоры, - знаний Слова Божия, являются плотскими, и кто допустит их в своем мышлении, нечист будет до вечера. Кто возьмет плотские мысли в свое постоянное мышление, тот должен будет его очищать от них (омыть одежды), потому что они духовно нечисты.

    Вот отличительные признаки нечистых плотских мыслей человека, приспосабливающихся к духовным: они не содержат в себе знаний Слова Божия ... Всякое приспособление плотских мыслей к духовным скверно для человека и недопустимо в его мышлении ...

    Вот закон о плотском мышлении в загробном мире, чтобы отличать духовные (чистые) мысли от плотских (нечистых) и знать: о чем можно думать и о чем нельзя» («Расшифровка третьей книги Моисеева - Левит», глава 11, стихи 26-29,41,46,47. Сайт «conecsveta.ru», рубрика «Инструкция Моисея»).

    Таким образом, сущность Божиего спасения человеческих душ от злых духов заключается в полном отречении человека от плотского образа жизни и плотского мышления, и переходе на духовное мышление, основанное только на мыслях о Боге. То есть, Господь должен стать человеку центром всех его размышлений, о чем свидетельствует пророк Исайя: «Не будет уже солнце светить тебе светом дневным, и сияние луны - светить тебе (не будет плотского восприятия окружающей жизни); но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой - славою твоею» (Ис. 60:19).

    Переход к новому мышлению начинается с постепенного удаления из человеческого разума всех плотских мыслей путем вытеснения их духовными, которые есть суть - размышления о Боге. Постоянно думать о Боге возможно только если с интересом начать изучение слова Божия. Такой интерес в познании Бога Господь заложил в символической расшифровке книг Моисея, содержащей в себе новые Божии наставления по практическому очищению человеческих душ в горнем мире. О существовании таких наставлений, предназначенных для пребывания человеческих душ в горнем мире, свидетельствовал еще святой Апостол Павел: «Все это (происходившее в Моисеем) происходило с ними (людьми), как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор. 10:11).

    Таким образом, все человеческие души, вставшие на Божий путь спасения, обязаны пройти в горнем мире процесс очищения по расшифрованным книгам Моисея. Изучения заложенных в данных книгах новых Божиих наставлений запустит в человеческих душах процесс непрестанного зарождения духовных мыслей, которые постепенно вытеснят из их разума все плотские мысли. Другого способа обретения человеческой душой духовных мыслей не существует.

    Следует сказать, что большинство современных людей не верят в Бога и не готовы оставить все радости своего плотского существования ради постоянного изучения Библии и размышления только о Боге. А верующие христиане, в том числе и священнослужители, не разумеют сущности спасения своих душ, потому что учение православной христианской церкви отрицает возможность какого-либо очищения их в горнем мире. Таким образом можно с уверенностью сказать: люди не захотят такого Божиего спасения, и по воскресении в горнем мире останутся существовать в том же аду своей плотской жизни, в котором пребывали до своего воскресения. Такое поведение людей объясняется тем, что они больше возлюбили царство земное, чем небесное, о чем свидетельствует святой Апостол Иоанн Богослов: «свет пришел в мир (открылся Божий путь спасения человеческих душ); но люди более возлюбили тьму (свое адское плотское существование), нежели свет, потому что дела их были злы ...» (Ин. 3:19). «Ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию» (Ин. 12:43).

    Подтверждает нежелание людей отречься от своего плотского существования в горнем мире во спасение своих душ также евангельская притча Иисуса Христа о брачном пире:

    «Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего (приготовил радость Божиего спасения) и послал рабов своих звать званных (достойных спасения) на брачный пир; и не хотели придти ... они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою ...» (пренебрегли Божиим спасением, потому что продолжили заниматься своими плотскими делами) (Мф. 22:2,3,5).

    Таким образом, большинство людей не захотят перейти в рай, где ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет (Отк. 21:4), а предпочтут остаться в том же аду своего плотского существования со всеми присущими ему страданиями. Следует сказать, что плотские страдания человеческих душ в аду будут увеличиваться. Это объясняется тем, что плотская жизнь людей, основанная прежде всего на самоугождении, имеет тенденцию к расширению греховности и умножению беззакония, а значит и к увеличению человеческих страданий. И если бы Божии Ангелы не сдерживали в людях проявление зла путем незримого вливания нужных мыслей, то беззаконность людей на земле превзошла бы Содому и Гоморру. Поэтому, относительное спокойствие человеческой жизни на земле объясняется только Божиим сдерживанием.

    Если люди не захотят Божиего спасения и будут продолжать свою грешную жизнь в виртуальной плоти горнего мира, то Господу нет смысла продолжать сдерживать их беззаконие и продлевать агонию тупикового адского существования. Логичнее будет, если Господь предоставит людям возможность в полной мере ощутить на себе все последствия своей расширяющейся греховности и через страдания практически убедиться в необходимости перехода на духовный путь своего дальнейшего развития.

    О воплощении в жизни людей такой тайны - прекращение Божиего сдерживания расширяющейся человеческой греховности, свидетельствует святой Апостол Павел: «Ибо тайна беззакония (расширяющейся человеческой греховности) уже в действии, только не совершится (не обнаружится людьми) до тех пор, пока не  будет взят от среды удерживающей теперь» (пока Господь не перестанет сдерживать человеческую греховность) (2Фес. 2:7).

    Таким образом, пребывание грешников в аду виртуальной плотской жизни не является Божиим наказанием, а предназначено для уразумения ими сущности спасения своих душ. Господь предоставляет им дополнительное время плотской жизни, чтобы под влиянием увеличивающихся страданий своей расширяющейся греховности, они созрели для дальнейшего духовного развития. Когда это произойдет, Господь выведет их из ада виртуальной плотской жизни для прохождения процесса очищения и спасения. Следует сказать, что грешник должен рассматривать свои страдания в аду виртуальной плотской жизни как Божие лечение, которое восстанавливает здоровье больного путем болезненных процедур, а утешение от своих скорбей должен искать не в плотских удовольствиях, а только непосредственно в Боге, Который всегда Благ и Милосерден.

    Не следует искать утешение в православной церкви, потому что в аду плотского существования Господь не будет поддерживать заблудшее православие, не познавшее, что Бог есть совершенная любовь, которая не может оставить грешников в аду на вечные мучения. Поэтому , заявляя об отсутствии очищения человеческих душ в горнем мире и о бесконечности мучений грешников, православные священнослужители сделали из Всемогущего и Милосердного Бога подобие современного человека, - немощного в спасении и равнодушного к страданиям других.

    Не познало православие  также и Священное Писание о сущности спасения человеческих душ, потому что видит их пребывание в горнем мире не в духе, а во плоти, с ее неотъемлемыми плотскими страданиями. Разве могут в раю быть страдания?! Такое отступление православия от истинного пути спасения человеческих душ объясняется тем, что вопреки советам святого Апостола Иоанна Богослова: «... испытывайте духов от Бога ли они» (изучайте труды современных богословов, потому что они могут быть от Бога) (1Ин. 4:1), православные священнослужители вообще перестали читать любые богословские труды, написанные без благословения православных священников. Замкнувшись таким образом в себе и в своих ошибочных теориях, они лишили себя возможности слышать Божиих посланников (стражей) в последние времена. Об этом свидетельствуют пророки Иезекииль и Иеремия:

    «сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих и будешь вразумлять их от Меня ... а дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и железным сердцем» (Иез. 3:17,7).

    «Башнею поставил Я тебя среди народа Моего, столпом, чтобы знал и следил путь их (чтобы указал им Божий путь спасения через очищение в горнем мире)» (Иер. 6:27).

    «...Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали... И отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших, все семя Ефремово» (Иер. 7:13-15).

    Причину такого отхода православия от истинного пути спасения человеческих душ Господь видит в том, что все христиане и руководители православной христианской церкви в последние времена будут преданы лжи, корысти и беззаконию:

    «Ибо от малого до большого, - каждый из них предан корысти, и от пророка до священника - все действуют лживо; врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: мир! мир! (Бог простит), а мира (Божиего прощения) нет. Стыдятся ли они, делая мерзости? нет нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими и во время посещения Моего будут повержены (останутся в аду плотского существования), говорит Господь» (Иер. 6:13-15).

    «Все они  - упорные отступники (от истинного пути спасения), живут клеветою; это медь и железо; все они развратители (не несут спасения) ... отверженным серебром назовут их, ибо Господь отверг их» (Иер. 6:28,30).

     «Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи, и кадите Ваалу (допускаете ложь в общении), и ходите во след иных богов, которых вы не знаете (предаетесь страстям), и потом приходите и становитесь пред лицом Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости (надеетесь спастись через таинство исповеди). Не сделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь ... И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали (не хотели ни во что вникать и уразумевать), - то Я так же  поступлю с домом сим, над котором наречено имя Мое, на который вы надеетесь ... И отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших, все семя Ефремово» (Иер. 7:8-11,13-15).

    Господь разорит такое заблудшее и не ведущее к спасению православие руками антихриста и позволит ему объединить все существующие религии в единую, в которой обесценятся все духовные достоинства православия, дающие людям утешение и духовную поддержку. Поэтому Господь рекомендует разумеющим христианам духовно отходить от объединенного православия в горнем мире, и без активного проявления своих религиозных чувств ждать Божиего спасения из ада. Об этом пророчествует пророк Иеремия:

    «Бегите, дети Вениаминовы (символ христиан), из среды Иерусалима (символ православия) ... Разорю Я дочь Сиона, красивую и изнеженную. Пастухи со своими стадами (другие конфессии) придут к ней, раскинут палатки вокруг нее; каждый будет пасти свой участок. Приготовляйте против нее войну ... Ибо так говорит Господь Саваоф: рубите дерева и делайте насыпь против Иерусалима: этот город должен быть наказан; в нем всякое угнетение (Господь накажет православие разорением его духовных достоинств). Как источник извергает из себя воду, так он источает из себя зло: в нем слышно насилие и грабительство, пред лицом Моим всегда обиды и раны» (Иер. 6:1-4,6,7).

     «Господь стал как неприятель, истребил Израиля (праведников), разорил все чертоги его (разорил все понятия праведности), разрушил укрепления его и распространил у дщери Иудиной (символ христиан, исповедующих Иисуса Христа, по толкованию на Апокалипсис святого Андрея Кессарийского) сетование и плач. И отнял ограду Свою, как у сада; разорил Свое место собраний, заставил Господь забыть на Сионе празднества и субботы; и в негодовании гнева Своего отверг царя и священника» (Плач. 2:5,6).

     «Не верили цари земные и все живущие во вселенной, чтобы враг и неприятель вошел во врата Иерусалима (символ православия). Все это - за грехи лжепророков его, за беззакония священников его, которые среди него проливали (духовную) кровь праведников; бродили как слепые по улицам, осквернялись кровью, так что невозможно было прикоснуться к одеждам их» (Плач. 4:12-14).

    Вместе с духовным падением православия в виртуальной плотской жизни людей горнего мира будут процветать устрашающие обряды поклонения языческим богам: "Теперь вы увидите в Вавилоне (в аду) богов серебряных и золотых и деревянных, носимых на плечах, внушающих страх язычникам. Берегитесь же, чтобы и вам не сделаться подобными иноплеменникам, и чтоб страх пред ними не овладел и вами. Видя толпу спереди и сзади поклоняющуюся перед ними, скажите в уме: Тебе должно поклоняться, Владыко! Ибо ангел Мой с вами, и он защитник душ ваших" (Посл. Иер. 4-6). Через пророка Иеремию Господь разъясняет людям, что все эти языческие боги есть творение рук человеческих, и ничего божественного они сделать не могут. А поэтому, познав, что они не боги, не следует их бояться: "Так как они деревянные и оправленные в золото и серебро, то можно познать, что они ложь; всем народам и царям сделается ясным, что это не боги, а дела рук человеческих, и в них нет никакого действия божественного. Кому же после сего не понятно, что они не боги?.. Итак, зная, что они не боги, не бойтесь их ... Итак лучше человек праведный, не имеющий идолов, ибо он - далеко от позора" (Посл. Иер. 50,51,64,72).

    Господь призывает грешников добросовестно трудиться и размножаться в аду виртуальной плотской жизни и спокойно ожидать Божиего спасения, о чем свидетельствует пророк Иеремия: «Благ Госоподь к надеющимся на Него, к душе ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа ...ибо не навек оставляет Господь. Но послал горе, и помилует по великой благости Своей» (Плач Иер. 3:25,26,31,32).

    «... так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, всем пленникам, которых Я переселил из Иерусалима в Вавилон (в ад): стройте дома и живите в них, и разводите сады и ешьте плоды их; берите жен и рожайте сыновей и дочерей; и сыновьям своим берите жен и дочерей отдавайте в замужество, чтобы они рожали сыновей и дочерей, и размножайтесь там, а не умаляйтесь; и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир. Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся; ложно пророчествуют они вам именем Моим; Я не посылал их, говорит Господь.

    Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие. Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщите Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена (ада) и соберу вас из всех народов, и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас» (в осознание духовного воскресения) (Иер. 29:4-14).

    Следует обратить внимание, что Господь рекомендует людям также построить правильные взаимоотношения с антихристом, который в горнем мире объединит все страны в единую империю и станет во главе ее единым мировым правителем. Необходимо помнить, что Господь дал ему эту власть, потому что «нет власти не от Бога» (Рим. 13:1), чтобы в условиях разрушительных последствий мировой ядерной войны, он решил проблему пропитания всех жителей земли и уменьшил их страдания от голода. Антихрист будет горделиво превозноситься до бога, но чтобы люди признали это и воздали ему славу, он должен прежде их накормить, потому что, кто же поверит во всемогущего бога, если он не может даже накормить людей. Поэтому, решая свои задачи, антихрист неизбежно будет решать также и Божии. Следует также сказать, что правление антихриста и его превозношение до бога никак не влияют на реализацию Божиего плана спасения из ада всех грешников и не могут этому помешать.

   Библия подтверждает Божие указание людям на служение антихристу:

    "Даниил отвечал царю и сказал: ... есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору (символ антихриста), что будет в последние дни ... Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу, и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими." (Дан. 2:27,28,37,38).

    "Я сотворил землю, человека и животных, которые на лице земли, великим могуществом Моим и простертою мышцею Моею и отдал ее, кому Мне благоугодно было. И ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, Царя Вавилонского (символ антихриста), раба Моего, и даже зверей полевых отдаю ему на служение. И все народы будут служить ему и сыну его и сыну сына его, доколе не придет время и его земле и ему самому; и будут служить ему народы многие и цари великие. И если какой народ и царство не захочет служить ему, Навуходоносору, царю Вавилонскому, и не подклонит выи своей под ярмо царя Вавилонского, - этот народ Я накажу мечом, голодом и моровою язвою, говорит Господь, доколе не истреблю их рукою его. И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов, которые говорят вам: "не будете служить царю Вавилонскому". Ибо они пророчествуют вам ложь, чтобы удалить вас из земли вашей и чтобы Я изгнал вас и вы погибли. Народ же, который подклонит выю свою под ярмо царя Вавилонского и станет служить ему, Я оставлю на земле своей, говорит Господь, и он будет возделывать ее и жить на ней" (Иер. 27:5-11).

    Учитывая, что многие воскресшие в горнем мире люди действительно не захотят оставлять знакомый им плотский образ жизни и переходить на незнакомый духовный, то Господь в притче о брачном пире предлагает Свое спасение всем желающим - и злым, и добрым, которые способны к логическому размышлению, чтобы уразуметь, что плотская жизнь - есть ад, из которого можно выйти только через изменение своего мышления с плотского на духовный. То есть, необходимо осознать себя воскресшим в духе и прекратить жить по-плотски. Символически это описано как необходимость сменить свою повседневную (плотскую) одежду на брачную (спасаемую), то есть, на духовную:

    «Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званные не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, выйдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званных, а мало избранных» (Мф. 22:8-14).

   О символическом значении одежды, как образа человеческого мышления, свидетельствует вся Библия:

    «... вся праведность наша (образ нашего мышления) - как запачканная одежда» (Ис. 64:6).

    «... одеждою правды (правильным мышлением) одел меня» (Ис. 61:10).

    «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (с лживым мышлением) (Мф. 7:15).

    «... которые не осквернили одежд своих (не осквернили своего мышления), и будут ходить со Мною в белых одеждах (в святых мыслях), ибо они достойны» (Отк. 3:4).

    «Да облекутся противники мои бесчестием и, как одеждою, покроются стыдом своим» (Пс. 108:29).

    Следует обратить внимание, что Господь устанавливает обязательные критерии духовного состояния человеческих душ, без достижения которых невозможно их очищение в горнем мире, а значит и спасение. Согласно пророчествам пророка Ездры входы века сего - из плотского мира в духовный, сделались для всех людей тесными и бедственными, требующими великого труда, что неизбежно связано с испытанием определенных страданий:

    «И сделались входы века сего тесными болезненными, утомительными, также узкими, лукавыми, исполненными бедствий и требующими великого труда ... Итак, если входящие, которые живут (и праведники, и грешники), не войдут в это тесное и бедственное (через свои страдания), они не могут получить, что уготовано» (3Езд. 7:12,14).

    Господь также свидетельствует, что войти в это тесное и бедственное, и получить уготованное будет невозможно, если человек прежде не возненавидит свою плотскую жизнь и не отрешится от нее:

    «если кто приходит ко Мне и не возненавидит ... самой (плотской) жизни своей, тот не может быть Моим учеником ... Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет (от всех радостей плотского существования), не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26,33).

    Таким образом, для перехода человеческой души от плотского существования к духовному необходимо возненавидеть свой плотский образ жизни, чтобы затем полностью отрешиться от него. Такое отрешение является главным условием успешного очищения человеческих душ в горнем мире, потому что позволяет легко освободиться от того, что стало уже ненужным. Святой Апостол Иоанн Богослов рекомендует не любить плотский мир, потому что времена его уже окончательно проходят: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию (Его заповеди) пребывает вовек» (1Ин. 2:15-17).

    Чтобы возненавидеть плотский образ жизни нужно прежде разочароваться в нем, как в несовершенной и неэффективной форме существования людей, ведущей к расширению человеческой греховности, умножению беззакония, а значит и к неизбежному увеличению человеческих страданий. Такое расширяющее духовное падение людей подтверждают святой Апостол Иоанн Богослов и пророк Иеремия:

     «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержаны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщены, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2Тим. 3:1-5).

    «Берегись каждый своего друга и не доверяйте ни одному из своих братьев; ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы. Каждый обманывает своего друга и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до устали ... устами своими говорят с ближним своим дружелюбно, а в сердце своем  строят ему ковы» (Иер. 8:4,5,8).

    Не видя никакой перспективы в улучшении условий жизни людей, человек разочаровывается в этом мире. Однако, такого разочарования недостаточно, чтобы быть учеником Иисуса Христа, необходимо также возненавидеть этот мир. Ненависть к миру рождается в человеке от его страданий в этом мире. Человек потому и ненавидит этот мир, что реально страдает в нем. Таким образом, разочарование, опирающееся на страдания, дает человеку ненависть к существующему миру.

    Следует обратить внимание, что для спасения человеческой души недостаточно теоретического возненавидения плотского мира, необходимо также отрешение от него, то есть, практическое утверждение этой ненависти в своем подсознании. Отрешиться от того мира, в котором постоянно существуешь, можно только в интересах другого, более совершенного, духовного мира, в который намереваешься попасть после плотской смерти и духовного воскресения. И этот новый мир должен осознаваться человеком как духовный, в котором нет плоти и сопровождающих ее страданий. Такое отрешение от плотского мира, как и ненависть к нему, достигается также путем испытания реальных страданий. Причем страдания человека должны быть относительно длительными и мучительными, чтобы в его подсознании забылись всякие радостные воспоминания и сформировалось единое твердое убеждение ненависти и отрешения к плотскому существованию.

    Если в подсознании человека не будет подтверждения страданиями такого отрешения от плотского образа жизни, то тогда ненависть к плотскому миру будет восприниматься им только как разочарование отдельными моментами своего плотского существования. При такой ситуации неполного отрешения будет затруднено очищение человеческого подсознания в горнем мире от радостных плотских воспоминаний. Поэтому, страдания человеческой души в земной или горней жизни являются обязательным условием ее эффективного очищения, а значит и спасения. Без испытания реальных страданий, направленных на возненавидение своей плотской жизни и отрешение от нее, невозможно никакое спасение человеческой души.

    Необходимость испытания страданий на пути к Богу подтверждает также мучительная смерть на кресте Иисуса Христа. «... Господу угодно было поразить Его и Он предал Его мучению» (Ис. 53:10), чтобы наглядно подтвердить всем, что путь к Богу лежит через страдания, подобные страданиям Иисуса Христа: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). «И кто не несет креста своего (кто не хочет терпеть неизбежные страдания), и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лк. 14:27).

    Наглядным примером подтверждающим необходимостью испытания страданий на пути к Господу всеми гражданами земли, включая праведников, может служить содержание Книги Иова, в которой Господь вводит безгрешного Иова в страдания от потери своего имущества, гибели детей и тяжких болезней. Своей праведностью, как «человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иов. 1:8), Иов не заслужил таких страданий, а поэтому, не разумея их причины, он постоянно вопиет об этом к Богу: «Я взываю к Тебе, и Ты не внимаешь мне, - стою, а Ты только смотришь на меня. Ты сделался жестоким ко мне, крепкою рукою враждуешь против меня» (Иов. 30:20,21). Главный вопрос книги Иова: почему Господь ввел безгрешного человека в тяжкие страдания?

    Известно, что Господь вводит человека в страдания только для вразумления наказанием, либо для испытания, если есть какие-либо сомнения, либо для очищения. Других причин человеческих страданий от Бога быть не может. Праведный Иов не подлежал Божиему наказанию и испытанию, потому что Всевидящий Господь не сомневался в его непорочности (Иов. 1:8). Тем более Господь не может пойти на поводу у сатаны, чтобы подвергнуть испытанию страданиями человека, в отношении которого у него нет никаких сомнений. Господь испытывает людей при сомнениях, а не ради удовлетворения дьявольского любопытства.

    Следовательно, остается единственное предположение, что Господь ввел Иова в страдания для очищения, но не от грехов, которых у него не было. Значит, для спасения Иова необходимо было еще какое-то очищение страданиями, о которых он даже не подозревал. Господь разъясняет Иову, что делает все необходимое для спасение его души, и он должен доверять Ему,  как Всемогущему Богу.

    Учитывая требования Господа о необходимости возненавидения плотского мира и отрешения от него для спасения своей души (Лк. 14:26,33), то страдания праведного Иова можно объяснить только желанием Господа сформировать в его подсознании такие убеждения, чтобы подготовить его душу к успешному горнему очищению. Иов жил богато и не имел никакой нужды, а значит любил плотскую жизнь, и поэтому не мог самостоятельно возненавидеть и отрешиться от нее, чтобы спасти свою душу. В итоге Иов признал, что человек не может знать все чудные дела Господа по спасению его души: «Так, я говорил о том (вопрошал Господа о причинах своих страданий), чего не разумел о делах чудных для меня, которых я не знал ... я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов. 42:3,6).

    Таким образом, историей с Иовом Господь показывает людям, что не праведность (безгрешность) определяет спасение их душ, а только очищение в горнем мире, к которому нужно подготовиться должным образом.

    Подражал Иову терпеливо несли свои страдания от Бога и святые отцы:

    «Путь Божий есть ежедневный крест. Никто не восходил на небо, живя прохладно ... Душа, имеющая в себе страх Божий, не боится чего-либо такого, что вредит ей телесно, потому что на Бога уповает ...» («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 35, стр. 241-241. Изд. «Правило веры» М. 2006).

    «... желающим угодить Богу надобно пройти через небольшие скорби ... Скажи скорбящей душе своей: не лучше ли для тебя горячка, нежели геенна? Не будем малодушествовать в болезни ... Если ты был прежде успокоен в отношении тела и к испытанию твоему встретилась небольшая скорбь, то почему не вспоминаешь об Иове, который сказал: «неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злое не будем принимать» (Иов. 2:10)» («Руководство к духовной жизни преподобных Варсонофия и Иоанна» ответ 165, стр. 209-210. Изд. «Правило веры» М. 2005).

    Также безвинно страдали в своей земной жизни и святые Апостолы Иисуса Христа от различных испытаний, посылаемых Богом для формирования в их подсознании ненависти к плотскому житию:

    «Возлюбленные! огненного искушения (страданий), для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь как приключения для вас странного (как непонятного), но как вы участвуете в Христовых страданиях радуйтесь (потому что идете по Христовому пути спасения), да и в явлении славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1Пет. 4:12,13).

    «Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа ... Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по балаговествованию моему, за которое Я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз ... Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем ...» (2Тим. 2:3,8,9,11,12).

     «... потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Фян. 1:29).

    «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славою, которая откроется в нас» (Рим. 8:16-18).

    «... многими скорбями надлежит войти в Царствие Небесное» (Деян 14:22).

    Следует обратить внимание, что если праведники недостаточно страдали в земной жизни и не сумели в полной мере возненавидеть плотский образ жизни и сформировать в своем подсознании четкое отрешение от него, то их души подвергаются опасности возможного возвращения в ад виртуальной плотской жизни. Под влиянием сластолюбивых плотских воспоминаний они могут разочароваться в духовном очищении своих душ и захотеть возвратиться назад в плотское существование, где по их мнению больше радости и удовольствий.

    Господь подтверждает существование таких людей, пожелавших из рая духовного очищения возвратиться в адское существование виртуальной плотской жизни, чтобы найти там свое успокоение и радость. Символически это описано как желание некоторых христиан, исповедующих Иисуса Христа, возвратиться пожить в Египте. Такая символика вытекает из следующего подобия: как Моисей вывел Израильтян из египетского рабства, так и новые Божии наставления по очищению человеческих душ в горнем мире (сокрыто изложенные в книгах Моисея) должны вывести праведников из рабства плотской зависимости. Поэтому, возвращение Израильтян в Египет символизируется с возвращением праведников в плотскую зависимость, то есть, в адское существование виртуальной плотской жизни. Господь предупреждает таких праведников, что в плотской жизни они обретут только духовную гибель и страдания:

    «Если же вы скажете: не хотим жить в этой земле» (в условиях очищения от всего плотского), и не послушаетесь гласа Господа Бога вашего (о необходимости очищения для спасения), говоря: «нет, мы пойдем в землю Египетскую (возвратимся в плотское житие), где войны не увидим и трубного голоса не услышим, и голодать не будем, и там будем жить», то выслушайте ныне слово Господа, вы, остаток Иуды (символ христиан, исповедующих Иисуса Христа, по толкованию на Апокалипсис святого Андрея Кесарийского): так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: если вы решительно обратите лица ваши, чтобы идти в Египет (если захотите возвратиться в плотское житие), и пойдете, чтобы жить там, то меч, которого вы боитесь (то духовная гибель), настигнет вас там, в земле Египетской (в аду плотского жития), и голод, которого вы страшитесь, будет всегда следовать за вами там, в Египте, и там умрете (духовно). И все, которые обратят лицо свое, чтобы идти в Египет и там жить (все, кто захочет возвратиться в плотскую жизнь), умрут от меча, голода и моровой язвы, и ни один не останется и не избежит того бедствия, которое Я наведу на них ... вы будете проклятием и ужасом, и поруганием и поношением, и не увидите более места сего (и уже не возвратитесь в духовную жизнь). К вам, остаток Иуды, изрек Господь: «не ходите в Египет» (не возвращайтесь в плотскую зависимость); твердо знайте, что Я ныне предостерегал вас ...» (Иер. 42:13-19).

    Следует сказать, что даже в аду виртуального плотского существования найдутся люди, которые будут жить богато и счастливо, и которые не будут страдать ни от каких проблем плотского бытия. Они будут любить плотскую жизнь и не захотят от нее отрекаться даже после того, как Господь проведет Свои спасательные мероприятия по выводу грешников из ада. Господь свидетельствует, что таких непокорных людей Он подвергнет усиленному негативному воздействию злых духов (прекратит их сдерживать), чтобы через дополнительные страдания вразумить перейти на духовный путь своего развития, и начать очищение своих душ по новым Божиим наставлениям (заповедям), сокрыто изложенным в книгах Моисея и предназначенных для горнего существования человеческих душ. Господь не истребит такие  души и по мере их духовного созревания будет выводить из адского рабства. Об этом свидетельствует расшифрованная глава 26 «Третьей книги Моисеева - Левит».

    14. «Если же не послушаете Господа и не будете исполнять всех Его заповедей, изложенных в данной инструкции, (15) и отвергните Его постановления и законы, и нарушите Его предупреждение о необходимости исполнять указанные заповеди, - (16) то не обретете независимости от злых духов, и они введут вашу душу в ужас, чахлость и горячку, от которых истомится и измучится душа ваша; будете сеять добро, а пожнете демонское зло; (17) и духовно падете перед злыми духами, и они будут господствовать над вашим разумом, и введут вас в страх.

    18. Если при этом вы не возвратитесь к исполнению Божиих заповедей, то негативное воздействие злых духов будет возрастать; (19) И не будет у вас духовной пищи, и разум не возродит достойных мыслей, и гордое упорство ваше сломится; (20) и напрасно будет истощаться сила ваша, потому что разум ваш будет под контролем у злых духов, и не сможет родить положительных мыслей, и мысли не принесут добрых плодов.

    21. Если же после этого вы не захотите возвратиться под Божию защиту, то злые духи вновь усилят на вас свое негативное воздействие: (22) они заставят вас рожать только плотские греховные мысли (символ зверя), которые изгонят из вашего разума всякую духовность и благодарственность, и сократят темы вашего мышления до плотского сластолюбия.

    23. Если и это не вразумит вас на возвращение под Божию защиту, (24) то злые духи вновь усилят свое негативное воздействие на ваши души; (25) и полностью поработят их, и вы не сможете избежать своих душевных страданий от их негативного воздействия. (26) И не будет у вас подкрепляющей пищи, и будете постоянно испытывать ощущение голода.

    27. Если и после этого вы не захотите возвратиться к Богу, (28) то злые духи вновь усилят свое негативное воздействие на ваши души;  (29) и потеряете веру в свое светлое будущее (дети - символ мыслей о будущем); (30) и разочаруетесь в своих идеалах, и осознаете свой отпад от Бога, и грядущую духовную погибель; (31) и жизнь ваша станет бездуховной (символ пустыни), и не будет возникать мыслей о Боге и стремлений к Нему; (32) и разум ваш оскудеет мыслями так, что даже изумятся злые духи, поселившиеся на нем; (33) и все мысли ваши рассеются и страх будет овладевать ими, и разум опустеет, и жизнь потеряет всякий смысл.

    34. Когда злые духи полностью поработят ваш разум, тогда оскудеет он в рождении мыслей, и будет бездумно покоиться в запустении, словно будет исполнять все Божии субботы, которые не исполнял в свое время; (35) во все дни запустения своего ваш разум будет бездумно покоиться, сколько не покоился во все дни своего активного мышления. (36) А кто сохранит в себе разумное мышление, те будут существовать в постоянном страхе негативного воздействия злых духов на свой разум; (37) и будут пугаться мыслей друг друга, и не будет сил противостоять злым духам; (38) и пожрет ваши души их разум и духовно погибнете; (39) а оставшиеся из вас исчахнут в рабстве злых духов за свои беззакония, и за то, что отцы ваши не научили вас исполнять Божии заповеди; (40) тогда осознают они сущность Божиего спасения своих душ от злых духов, и как они противились исполнению Божиих заповедей; (41) и как шли против Бога, и пришли в рабство к злым духам; и тогда покорится несмиренное сердце их, и потерпят они за беззакония свои. (42) Тогда Я вспоминаю завет Мой со всеми праведниками и вспомню души тех, (43) которые бездумно покоятся за то, что не исполняли Божии законы и постановления, словно удовлетворяя себя за субботы свои, которые не исполняли в свое время, (44) и когда они будут в духовном рабстве у злых духов, - Я (Господь) не истреблю их души, чтобы не нарушить Мой завет с ними, ибо Я всемогущий Господь Бог их; (45) и выведу их из рабства злых духов, как вывел их предков из рабства грешной плоти, чтобы  быть их Богом». («Расшифровка третьей книги Моисеева - Левит», глава 26, стихи 14-45. Сайт «conecsveta.ru», рубрика «Инструкция Моисея»).

    Следует обратить внимание, что если Господь может вводить людей в страдания, как Иова в земной жизни, и как грешников в горней, то значит, все страдания людей находятся под Его контролем. Через Своих Ангелов Господь направляет их на вразумление человека о несовершенстве его плоти и тупиковости плотского существования, чтобы сформировать в его подсознании ненависть к этой плотской жизни и отрешение от нее. Такие убеждения необходимы человеку чтобы в горнем мире он отказался от плотского существования и вступил на духовный путь своего дальнейшего развития, в котором не будет никаких страданий. Ангелы регулируют страдания людей в зависимости от понимания человеком их назначения и происходящих в его подсознании изменений; утешают его мелкими плотскими радостями, к которым человек привык, а также внушают надежду на окончание страданий и спасение души.

    (Лекция написана и размещена на сайте «conecsveta.ru» 27 февраля 2018 г.)