Лекция № 22 По следам воскресшего Оригена к многообразию Божиих миров.

Лекция № 22

По следам воскресшего Оригена

к многообразию Божиих миров.

 

    Рассуждая о древнем философе Оригене (начало III века н. э.), можно сказать, что он первый из богословов, который кроме буквального понимания слова Божия, увидел в нем также сокрытую духовную мудрость. С этого времени Ориген уразумел высказывание  святого Апостола Павла о существовании двух видов мудрости: человеческой, под названием мудрость века сего, основанной на буквальном толковании Писания, и Божией премудрости, тайной и сокровенной, открывающейся человеку только с помощью Святого Духа.

    «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал ...» (1Кор. 2:6-8).

    Такая помощь Святого Духа в духовном восприятии Писания позволило Оригену предположить, что книги Моисея содержат в себе бо́льший духовный смысл, чем их буквальное содержание: «Правда, повествование Моисея содержит в себе больше, чем, по-видимому, показывает исторический рассказ, оно заключает в себе величайший духовный смысл и под некоторым покровом буквы скрывает вещи таинственные и глубокие ...» (Ориген «О началах», книга 3, глава 5, п. 1, стр. 281. Изд. «Казанской духовной академии», Казань 1899).

    Данное предположение Оригена нашло свое подтверждение в наше время, когда в расшифрованных книгах Моисея были обнаружены символически изложенные новые Божии наставления, предназначенные для горнего очищения человеческих душ. (Расшифровку книг Моисея смотри на сайте «conecsveta.ru» в рубрике «Инструкция Моисея»).

    О существовании в книгах Моисея таких сокрытых наставлений свидетельствовал еще святой Апостол Павел, водимый Святым Духом: «Все это (происходившее с Моисеем и его людьми) происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор. 10:11).

    Нашли свое объективное логическое подтверждение также и другие предположения Оригена, полученные им от Святого Духа: о Божием спасении грешников из ада и о неизбежном возвращении к Богу злых духов, о чем читай в книге «Тайная доктрина христианства» (сайт «conecsveta.ru» рубрика «Инструкция Моисея»).

    Такая Божия премудрость Оригена, основанная на духовном восприятии Писания, всегда вызывала много критики у всех представителей буквального толкования слова Божия. Однако, понимая, что «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1Кор.2:14), Ориген считал своим долгом направить таких людей на правильное - духовное восприятие слова Божия. Потому что, если Божия премудрость о спасении человеческих душ изложена в сокрытом содержании Писания (книг Моисея), то значит ее не может быть в его буквальном тексте.

    «У всех вышеупомянутых людей причиною ложных, нечестивых и неразумных чтений о Боге служит, кажется, ни что иное, как понимание Писания не по духу, но по голой букве. Поэтому людям, убежденным, что священные книги - не человеческие писания, но написаны и дошли до нас по вдохновению Святого Духа, по воле Отца всех чрез Иисуса Христа, и держащимся правила небесной церкви Иисуса Христа по преемству от апостолов, нужно указать правильный путь (толкования Писания (Ориген «О началах», книга 4, глава 9, стр. 322. Изд. «Казанской духовной академии», Казань 1899).

    Существует мнение, что учение Оригена якобы было осуждено как еретическое святыми отцами Пятого вселенского собора, который состоялся в Константинополе в 553 году. Если учение Оригена было от Духа Святого, исходящего от Бога - Отца, то как Господь может позволить святым отцам вселенского суда осудить Самого Себя?! Такого быть не может, а значит учение Оригена не было осуждено на Пятом вселенском соборе, что находит свое полное подтверждение в анализе его документов.

    Следует обратить внимание, что в протокольных документах собора по рассмотрению стоящих перед ним вопросов нет ни одного упоминания ни об Оригене, ни об его учении. Это подтверждается также тем, что вопрос об Оригене даже не был включен в повестку дел собора, о чем свидетельствует приветственное обращение императора Юстиниана к участникам собора. Как инициатор созыва Пятого вселенского собора, Юстиниан определял также и повестку рассматриваемых на нем вопросов, в которых об Оригене также нет никакого упоминания. («Деяния вселенских соборов» т. 5, стр. 16-23. Изд. «Казанской духовной академии», Казань 1899).

    Если вопроса об Оригене не было в повестке дел собора, то вполне закономерно, что его и не обсуждали на соборе, что и объясняет отсутствие протокольных документов по Оригену. А если учение Оригена не рассматривалось на Пятом вселенском соборе, то значит оно не могло быть и осуждено им как еретическое.

    Возникает справедливый вопрос: если учение Оригена не осуждалось на Пятом вселенском соборе, то как его имя попало в список еретиков п. 11 его решения? Для ответа на данный вопрос исследуем прежде всего документы данного собора.

    Следует обратить внимание, что в материалах Пятого вселенского собора присутствуют два документа об Оригене и его учении, это: послание (Слово) императора Юстиниана к архиепископу Мине с просьбой осудить учение Оригена («Деяния вселенских соборов» т. 5, стр. 262-289. Изд. «Казанской духовной академии», Казань 1913), и Грамота Юстиниана к святому собору об Оригене и его единомышленниках («Деяния вселенских соборов» т. 5, стр. 289-291. Изд. «Казанской духовной академии», Казань 1913). Учитывая, что учение Оригена не рассматривалось на Пятом вселенском соборе, то можно предположить, что данные два документа не имеют никакого отношения к этому собору и являются документами поместного Константинопольского собора, который состоялся в 543 году, и где действительно рассматривалось учение Оригена, о чем свидетельствуют его анафематизмы (сайт «eparhia-saratov.ru» «Православие и современность»).

    Данное предположение подтверждается следующими доказательствами: архиепископ Мина, к которому Юстиниан писал свое послание об Оригене, скончался на 21 году (547 г.) царствования Юстиниана, то есть, за шесть лет до начала Пятого вселенского собора, но при этом он был активным участником поместного собора 543 года («Деяния вселенских соборов» т. 6, стр. 27. Изд. «Казанской духовной академии», Казань 1908).

    А «Грамота императора Юстиниана к святому собору об Оригене и его единомышленниках» согласно имеющейся при названии сноске, значится под 25 годом императора Юстиниана (551 г.), то есть, составлена более чем за два года до начала Пятого вселенского собора («Деяния вселенских соборов» т. 5, стр. 289. Изд. «Казанской духовной академии», Казань 1913). Очевидно, что за два года Юстиниан не мог составлять грамоту к будущему Пятому вселенскому собору о созыве которого он тогда возможно еще не предполагал. Но поскольку в своей грамоте Юстиниан обращается к святому собору об Оригене, учение которого действительно было предметом рассмотрения на поместном Константинопольском соборе 543 года, то значит эта грамота является  документом данного поместного собора и к Пятому вселенскому собору не имеет никакого отношения. Следует сказать, что если данная Грамота Юстиниана действительно относилась бы к Пятому вселенскому собору, то о ней Юстиниан неизбежно упомянул бы в своем приветственном обращении к собору, как он это сделал по двум другим своим посланиям к собору: по Посланию императора Юстиниана к святому собору о Феодоре мопсуетском и по осуждению «трех глав».

    Таким образом, достоверно установлено, что два вышеуказанных документа (Слово императора Юстиниана к Мине и Грамота Юстиниана к святому собору об Оригене) фактически являются документами поместного Константинопольского собора 543 года, и кем-то были незаконно подложены к материалам Пятого вселенского собора.

    Если был совершен подлог документов Пятого вселенского собора в отношении Оригена, то значит это могло быть сделано только с одной целью - очернить его учение. Но одной фальсификацией документов этого добиться нельзя, потому что рано или поздно подлог все равно обнаружится. Вероятно злоумышленник использовал этот подлог документов только для того, чтобы «прикрыть» ими свое истинное преступление - незаконное вписывание имени Оригена в список еретиков Пятого вселенского собора. Потому что если подложенные документы позднее обнаружатся и изымутся, то запись в решении Пятого вселенского собора все равно останется, а через многие века никто возможно и не уразумеет взаимосвязь подлога с припиской. Именно такой цели добивался злоумышленник.

    Незаконное вписывание имени Оригена в список еретиков решения Пятого вселенского собора подтверждается также следующими доказательствами: во-первых, решение собора практически копирует все тринадцать пунктов, предложенных Юстинианом по рассмотрению на нем вопроса осуждения «трех глав» («Исповедание веры императором Юстинианом против трех глав»), где в упомянутом списке еретиков имени Оригена нет. Если сам Юстиниан не предлагает внести Оригена в решение Пятого вселенского собора, а святые отцы, не рассматривая его учение на своих заседаниях, тем более не могли это сделать, то значит Ориген был незаконно приписан в решении Пятого вселенского собора позднее. Сравним два указанных списка еретиков:

    «Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Апполинария, Нестория, Евтихия и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно им: тот да будет анафема» («Исповедание веры императором Юстинианом против трех глав» п. 10. «Деяния вселенских соборов» т.5, стр. 304).

    «Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Апполинария, Нестория, Евтихия и Оригена, с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков, которые были осуждены и анафематствованы святою кафолическою и апостольскою Церковью и святыми четыремя помянутыми соборами, и тех, которые мудрствовали или мудрствуют подобно вышесказанным еретикам, и пребыли в своем нечестии до смерти: тот да будет анафема» («Деяния вселенских соборов» деяние восьмое, решение Пятого вселенского собора п. 11. т. 5, стр. 214. Изд. «Казанской духовной академии», Казань 1913 г.).

    Во-вторых, если считать, что «Грамота императора Юстиниана к святому собору об Оригене и его единомышленниках» относится к Пятому вселенскому собору (а не к поместному собору 543 г.), то в ней Юстиниан просит рассмотреть кроме учения Оригена также нечестивые теории Пифагора и Платона: «Посему, когда мы дознали, что в Иерусалиме есть некоторые монахи, которые учат и следуют нечестивым заблуждениям Пифагора, Платона и Оригена ... мы просим вашу святость, чтобы вы, собравшись воедино, ради этих нечестивых и зловредных, а больше нелепых учений, тщательно прочитали предложенное изложение, осудили бы каждую главу его и наконец анафематствовали, вместе с нечестивым Оригеном, всех, которые думают или будут думать подобно ему» («Грамота императора Юстиниана к святому собору об Оригене и его единомышленниках». «Деяние вселенских соборов», т. 5, стр.  290-291. Изд. «Казанской духовной академии», Казань 1913 г.).

    Если предположить, что собор осудил учения всех троих философов, тогда почему имена Пифагора и Платона не попали в список еретиков п. 11 решения Пятого вселенского собора, куда попало только одно имя Оригена? Возможно потому, что в данном решении было мало места чтобы незаконно приписать туда трех человек. Следует сказать, что имя Оригена значится последним в списке еретиков решения Пятого вселенского собора, что не исключает возможность его последующего незаконного приписания.

    Окончательным подтверждением незаконного вписывания имени Оригена в список еретиков решения Пятого вселенского собора будут обнаруженые Шестым вселенским собором факты действительной фальсификации материалов Пятого вселенского собора, к которым следует отнести также и подлог старых документов поместного собора 543 года в отношении Оригена, потому что сами по себе они в материалах собора оказаться не могут. Шестой вселенский собор обнаружил следующие факты незаконной фальсификации материалов Пятого вселенского собора:

    «И когда происходило чтение их, славнейшие сановники и святой собор сказали: «и настоящее седьмое и восьмое деяния уже известны нам по бывшему чтению деяний святого пятого собора; а также мы помним, что тогда представители апостольского престола древнего Рима поставили на вид, что упомянутое седьмое деяние подложное, так как находящиеся в нем две челобитные, поданные будто бы Вигилием блаженной памяти Юстиниану и Феодоре, не подлинные»» («Деяния вселенских соборов» т. 6. изд. 3, стр. 172. Изд. «Казанской духовной академии», Казань 1908).

    Следует обратить внимание, что Шестой вселенский собор кроме подлога документов Пятого вселенского собора обнаружил также и различные незаконные приписки в его документах, что свидетельствует о возможном существовании приписок не только в документах собора, но также и в его решении:  

    «... но в первой книге святого пятого собора прибавлены три четверки, в которых содержится упомянутое слово Мины, потом во второй книге в седьмом деянии подменена пятнадцатая четвертка, и пред шестнадцатой четверкой прибавлена четверка без надписи, где содержатся так называемые две книжки Вигилия к блаженной памяти Юстиниану и Феодоре, и остаются обе без надписи; а вставили это сделавшие подлог в упомянутых двух книгах и бумажном свитке,  самым наименованием оных (вставок) (приписок) выразившие злой умысел против догматов, так как таковых слов от Мины к Вигилию и от Вигилия к блаженной памяти Юстиниану и Феодоре не находится ни в принесенных ныне древних и неповрежденных книгах святого пятого  собора ...» («Деяния вселенских соборов» т. 5, изд. 3, стр. 200. Изд. «Казанской духовной академии», Казань 1913).

    Если злоумышленник в своих незаконных действиях по фальсификации материалов Пятого вселенского собора использовал методы подлога и приписки, и он подложил старые документы поместного собора 543 года по Оригену в материалы Пятого вселенского собора, то значит можно предположить, что он также приписал его имя в решении данного собора. Его цель была - очернить учение Оригена, а одним подлогом старых документов в материалы собора эта цель не достигалась, потому что если нет осуждения Оригена в решении собора, то старые документы по нему ничего не доказывали, словно случайно попали в материалы собора. Значит без приписки имени Оригена в решении Пятого вселенского собора подкладывание документов не имело никакого смысла. Но если документы по Оригену все же были подложены в материалы Пятого вселенского собора, то значит они должны были хоть как-то «прикрыть» незаконную приписку его имени в решении данного собора. Таким образом, факт незаконной приписки имени Оригена в списке еретиков решения Пятого вселенского собора можно считать полностью доказанным.

    Неправильно также думать, что Ориген якобы был осужден на Шестом и Седьмом вселенских соборах и прежде всего потому, что его учение не рассматривалось коллегиально на их заседаниях, как это требуют установленные правила, отмеченные на Пятом вселенском соборе: «... как поставлено в непременную обязанность - вопрос о них обсудить сообща» («Деяния вселенских соборов» т. 5, стр. 34. Изд. «Казанской духовной академии», Казань 1913).

    Святые отцы данных соборов только подтвердили решение Пятого вселенского собора по тем вопросам, которые были рассмотрены на его заседаниях, и которые вошли в его решение, не подозревая при этом, что имя Оригена было незаконно приписано в его решение позднее. Поэтому Седьмой вселенский собор в своем осуждении Оригена ссылается на якобы имевшем месте осуждения его учения на Пятом вселенском соборе в соответствии с установленными правилами: «... а  с тем вместе анафематствуем бредни Оригена, Евагрия и Дидима, как сделал это пятый (вселенский) собор, бывший в Константинополе» («Деяния вселенских соборов» т. 7, стр. 284. Изд. «Казанской духовной академии», Казань 1909).

    А Шестой вселенский собор, обнаруживший подлоги и приписки в документах Пятого вселенского собора, вообще объявляет анафему всем подделывателям, что следует понимать как осуждение не Оригена, а всех подделывателей Пятого вселенского собора, в том числе и того, кто незаконно приписал имя Оригена в его решении: «Анафему всем вообще подделывателям деяний святого и вселенского пятого собора» («Деяния вселенских соборов» т. 6, изд.3, стр. 202. Изд. «Казанской духовной академии», Казань 1908).

    Следует обратить внимание, что такую фальсификацию материалов Пятого вселенского собора мог организовать только дьявол, потому что заставил священнослужителей высшего ранга пойти против святых отцов, руководимых Святым Духом, то есть, фактически выступить против Господа Бога. Такой интерес дьявола к очернению учения Оригена, использующего духовный метод познания Писания, позволяет предположить, что оно действительно содержит в себе очень важную информацию, которую дьявол хотел бы скрыть не только от людей, но также и от своих подчиненных злых духов. И сущность такой информации заключается в главном предположении Оригена: о цикличности развития Божиих миров:

    «... Бог впервые начал действовать не тогда, когда сотворил этот видимый мир; но мы верим, что как после разрушения этого мира  будет иной мир, так и прежде существования этого мира были иные миры ... Однако не должно думать, что многие миры существуют вместе, но другие миры получат начало после этого мира ...» (Ориген «О началах», книга 3, глава 5, п. 3, стр. 282-283. Изд. «Казанской духовной академии» Казань 1899).

    Правильное понимание необходимости и сущности Божиих миров позволит уразуметь Божие планирование, по которому Господь хочет не только возвратить к Себе всех злых духов, но также и создать им условия для обретения совершенной Божией любви (Святости), от которой они уже никогда не захотят отпадать. Ибо какой отец не хочет, чтобы его дети, в том числе и непослушные, осознали свои ошибки и возвратились в отцовскую любовь?!

    Чтобы правильно понять необходимость цикличного развития Божиего мира, надо прежде уразуметь сущность первого цикла (мира), с которого началось Божие творение Своих ангелов. Господь продумал и спланировал все мероприятия по последующему обретению ими совершенной Божией любви, о чем пророчествует пророк Ездра: «... прежде нежели установлены были пределы века ... прежде нежели утвердились силы подвижные, и прежде нежелди собрались бесчисленные воинства Ангелов ... тогда Я помыслил и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного; от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного» (3Езд. 6:1,3,6).

   Такое повествование свидетельствует, что если Господь планировал конец плотского мира (потому что в духовном мире конца быть не может), то значит предполагал создание человека и его греховное падение, за которое полагается конец, и которое станет возможным только от лукавого обольщения его дьяволом, который в свою очередь отпадет от Бога вместе с подчиненными ему ангелами. Следовательно, если Господь предполагал духовное падение части Своих ангелов, то все Его планы должны быть направлены прежде всего на возвращение их к Себе для обретения совершенной любви, от которой они уже  никогда не захотят отпадать.

   Рассмотрим первый цикл (мир), с которого Господь сотворил Своих ангелов. Бог есть любовь и в любви  Он сотворил Своих ангелов, и наделил их способностью любить. Но вложить в них совершенную любовь Он не мог, потому что она определяется способностью духа к самопожертвованию во спасение других, а при свободе воли это есть добровольное дело каждого ангела. С начала своего существования ангелы подражали Богу в любви, но не знали, как обрести ее совершенство (Святость), потому что тогда еще не было наглядного примера Иисуса Христа, Который своей жертвенной смертью показал всем путь в совершенную Божию любовь, в так называемую Святость, которую можно достичь только через добровольное пожертвование своей души делу спасения других: «Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу (в совершенную любовь), как только через Меня» (Ин. 14:6). Подробнее об этом читай в книге «Тайная доктрина христианства», глава: «Практическое значение жертвенной смерти Иисуса Христа», стр. 2-3 (сайт «conecsveta.ru», рубрика «Инструкция Моисея»).

    С другой стороны, если бы они знали этот путь, то все равно не смогли бы его реализовать и проявить свою жертвенную любовь, потому что в условиях их всеобщей любви и добрых взаимоотношений никто никому не угрожал и некого было спасать. Поэтому, при существующей тогда системе взаимоотношений Божии ангелы были обречены на вечное существование в ограниченности своего духовного развития.

    Такая, казалось бы, безвыходная ситуация возможно и стала причиной отпада от Бога одного из Его старших Архангелов (будущего дьявола), возмечтавшего найти свой путь в высшее совершенство духа. Самоуверенность дьявола в возможности решения того, чего якобы не смог сделать Сам Господь Бог, поразила его разум болезнью гордыни, о чем свидетельствует  пророк Исайя: "А говорил в сердце своем: "взойду на небо (своим путем), выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему" (Ис. 14:13,14).

    Следует обратить внимание, что гордыня зарождается не на пустом месте и не сразу поражает разум духа, а постепенно зреет в его сознании, отыскивая при этом основания для своего горделивого превозношения. Значит, дьявол долгое время созревал в своих порочных мыслях, о чем Всевидящий Бог не мог не знать. Не мог Господь не знать также и того, что Его духовно падающий во зло сын (дьявол) длительное время уговаривает подчиненных ему ангелов пойти в боги другим путем, то есть, отпасть от Бога и установить между собой отношения вертикальной подчиненности, основанной на способностях духа. Своей любовью Господь мог бы убедить дьявола и его подчиненных ангелов в ошибочности принимаемого решения, но тем не менее Он этого не делал. Следовательно, если Бог, будучи совершенной любовью, не препятствовал такому духовному падению  своего творения в страдания будущего зла, то значит Он хотел этого.

    Такое поведение Бога имеет свое логическое объяснение. Сложившаяся ситуация взаимоотношений ангелов требовала коренных изменений, а поэтому, таким путем Господь решил разделить Своих ангелов на добрых и злых, чтобы добрые, проявляя жертвенную любовь, могли защищать от злых Его будущее новое создание под названием человек. Это положит начало постепенному восхождению всех Его ангелов в совершенную любовь. Можно сказать, что Господь распределил роли в Своем великом жизненном спектакле, где одним (злым духам) позволил взять на себя роль злодеев, которые должны будут эксплуатировать вновь созданного человека. А сохранившимся в любви, Он уготовил роль спасателей, которые  должны будут жертвовать свои души делу спасения людей от злых духов и через это возвышаться в совершенную любовь Божией Святости. Тогда крайне несовершенному и склонному к сластолюбию плотскому человеку Господь отводит роль "подопытного кролика", что и объясняет причину его сотворения Богом. Нельзя создание человека отделять от первоначально запланированных Богом мероприятий по возвращению к Себе злых духов, потому что, не разрешив одну проблему, Господь не станет создавать Себе другую: бездумно плодить еще более несовершенного чем ангелы человека, судьба которого - вечные мучения. Разве Господь похож на неудачника?!

    Следует обратить внимание, что горделивому дьяволу не нравится роль главного злодея в Божием спектакле, а поэтому он пытается внушить всем, что своим злом он якобы противостоит Богу (добру), а значит равен Ему. Однако, какое может быть равенство между горшечником и глиняным горшком для низкого употребления (для творения зла), который даже если не хочет, но все равно вынужден исполнять свои обязанности. Поэтому Господь разъясняет ему, что при всех его горделивых превозношениях он все равно является марионеткой в Его руках и оружием в исполнении Его воли:

    "Ты у Меня - молот, оружие воинское; тобою Я поражал народы и тобою разорял царства; тобою поражал коня и всадника его и тобою поражал колесницу и возницу ее; тобою поражал мужа и жену, тобою поражал и старого и молодого, тобою поражал и юношу и девицу; и тобою поражал пастуха и стадо его, тобою поражал землевладельца и рабочий скот его, тобою поражал и областеначальников и градоправителей" (Иер. 51:20-23).

    Превосходство Бога над дьяволом объясняется прежде всего тем, что Он обладает способностью незримого считывания всех его мыслей и умелом использовании их в решении Своих задач. Об этом свидетельствует пророк Исайя: "Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я знаю все, знаю и дерзость твою против Меня ..." (Ис. 37:28). Поэтому, Господь вливает дьяволу нужные мысли так умело, что тот даже не замечает над собою Божиего контроля и невольно исполняет Его волю. Так, например, растление людей грехом дьявол считает своей заслугой в противостоянии Богу. Однако, такое растление Господь специально планировал для того, чтобы вместе с этим растлились также и все злые духи, и обретя зависимость от плотских человеческих страстей, стали нуждаться в их постоянном удовлетворении. Об этом свидетельствует пророк Исайя:

    "Чрез рабов твоих ты порицал Господа и сказал: "со множеством колесниц моих я взошел на высоту гор, на ребра Ливана, и срубил рослые кедры его, отличные кипарисы его, и пришел на самую вершину его, в рощу сада его ..." (дьявол хвастается, что растлил грехом все человечество, включая высших священнослужителей). Разве не слышал ты, что Я издавна сделал это, в древние дни предначертал это (Господь заранее возвещал о таком дьявольском растлении людей), а ныне выполнил тем, что ты (дьявол) опустошаешь крепкие города, превращая их в груды развалин?" (то есть, фактически дьявол исполнил предсказанную в Библии волю Бога) (Ис. 37:24,26).

    Следует также сказать, что Господь не препятствовал злым духам растлевать людей плотскими страстями также еще и потому, что степень греховности человека нисколько не влияет на реализацию Его плана спасения грешников. Мудрость Господа не позволяет Ему спасение людей ставить в зависимость от поведения злых духов.

Божий план возвращения к Себе злых духов также оригинален, как и все решения Господа. Условно его можно разделить на три этапа:

1 этап -

саморастление злых духов до обретения страстной зависимости, которая требует своего постоянного удовлетворения, и от которой невозможно избавиться без помощи Божиих Ангелов. Такую зависимость злые духи обрели когда выполняли поручение дьявола о растлении людей.

2 этап -

очищение всех людей (включая грешников) до обретения совершенной Святости, недоступной для злых духов. Отсутствие объектов для удовлетворения своих плотских страстей приведет к тому, что злые духи начнут нещадно эксплуатировать друг друга. "... вы будете, как дуб, которого лист опал, и как сад, в котором нет воды. И сильный будет отрепьем, и дело его - искрою; и будут гореть вместе, - и никто не потушит" (Ис. 1:30,31).

3 этап -

массовый побег злых духов к Богу из-под беспредельной эксплуатации своих старших братьев, о чем свидетельствует пророк Исайя: "... они последуют за тобою, в цепях придут (придут в праведность от жестокой эксплуатации) и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: "у тебя только Бог, и нет иного Бога. Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель." Все они будут постыжены и посрамлены ..." (Ис. 45:14-17).

    Злые духи будут возвращаться к Богу под контролем святых отцов, которые ранее были грешниками. Но теперь они прошли полный курс очищения своего мышления и готовы проявлять жертвенную любовь во спасение злых духов. Они будут помогать им очищаться от страстей по Божией Инструкции  и защищать от негативного воздействия дьявола. Об этом свидетельствует святой Апостол Павел: "Разве не знаете, что святые будут судить мир? ... Разве не знаете, что мы будем судить (падших) ангелов ..." (1Кор. 6:2,3).

    Следует обратить внимание, что все злые духи будут полностью очищены от всякого зла и войдут в Божию любовь, но не смогут обрести ее высшее совершенство - Святость. Это объясняется тем, что они последними будут возвращаться к Богу и к этому времени уже не будет угнетаемых и спасаемых, а значит им не на ком будет проявлять свою жертвенную любовь. Подтверждает неполное совершенство в любви злых духов пророк Исайя, заявляя, что они будут очищены Богом, но не так, как Он очищал грешников при спасении их душ: "... и расплавлю их (грешников), как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото ..." (до драгоценной Святости) (Зах. 13:9). То есть, злые духи будут очищены Богом не как очищается серебро и золото:

    "Ради имени Моего отлагал гнев Мой, и ради славы Моей удерживал Себя от истребления тебя. Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро (очистил, но не до драгоценной Святости); испытал тебя в горниле страдания. Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному" (Ис. 48:9-11).

    Таким возвращением к Богу всех злых духов заканчивается первый цикл существования Божиего мира. Поскольку возвратившиеся к Богу злые духи будут существовать в несовершенной любви, в которой пребывали до своего отпада от Него, то через некоторое время Господь вновь допустит к ним дьявола для повторного лукавого обольщения. Не секрет, что дьяволу удастся уговорить часть возвратившихся к Богу ангелов вновь отпасть от Него, но количество их будет значительно меньшим, чем в первый раз. Потому что бо́льшая часть возвратившихся к Богу ангелов окажутся разумными и не захотят вновь испытать страдания дьявольского рабства. Таким образом Господь вновь разделит Своих несовершенных в любви ангелов (бывших злых духов) на добрых и злых, чтобы злые духи впоследствии начали эксплуатировать Его новое создание - человеков, а оставшиеся с Богом ангелы могли пожертвовать свои души делу их защиты и спасения, чтобы через это обрести Святость совершенной Божией любви. Второй цикл существования Божиего мира закончится также, как и первый - возвращением к Богу всех злых духов, чтобы затем вновь повторить весь процесс постепенного обретения злыми духами совершенной Божией любви. Следует сказать, что такой путь в Боги является единственно возможным способом обретения злыми духами совершенной любви, потому что он не нарушает свободу их воли, и предоставляет возможность каждому самостоятельно избрать свое дальнейшее существование. А значит, Божии миры будут повторяться до тех пор, пока никто из возвратившихся к Богу злых духов не поддастся дьявольскому обольщению и не захочет более отпадать от Него. Эти возвратившиеся последними к Богу злые духи вероятно пожертвуют свои души спасению самого дьявола и через это обретут совершенную Божию любовь.

    Следует сказать о судьбе дьявола. Он неисправим, потому что многократно испытывал сладость горделивого превозношения до бога, что незабываемо, а постоянные проигрыши в Божиих циклах только усилят и закалят его злобу и ненависть. Это подтверждает святой Апостол Иоанн Богослов, который свидетельствует, что после выхода из тысячелетнего пребывания в бездне, он по-прежнему будет обольщать народы и собирать их на брань с Богом: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань ...» (Отк. 20:7).

    Поэтому судьба дьявола известна: «а дьявол, прельщавший их (после последнего Божиего цикла будет), ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк (символы теорий материализма и научного прогресса), и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Отк. 20:10).

    Такое символическое повествование свидетельствует, что в конечном итоге дьявол будет пребывать там, где и теории материализма и научного прогресса. Материализм и научный прогресс - это понятия плотского материального мира, поэтому, когда все успокоятся в духе (после всех Божиих циклов), тогда теории материализма и научного прогресса забудутся либо останутся только в воспоминаниях. В таких же воспоминаниях останется и дьявол, которого Господь изгладит с лица земли, как и все прочее неисправимое зло.

    Следует обратить внимание, что такое восстановление автором данной лекции честного имени древнего философа Оригена и логическое обоснование его теории цикличного развития Божиего мира не является случайным, а призвано Богом, чтобы наглядно показать людям последних времен необходимость духовного (символического) понимания Священного Писания для уразумения истинного пути спасения своих душ. Потому что, духовно воскресший Ориген своими предположениями фактически подтверждает существование символического содержания книг Моисея, а значит и расшифровку автором данной лекции сокрытых в них Божиих наставлений, предназначенных для горнего очищения человеческих душ.

    Ориген подтверждает также логически обоснованные автором данной лекции теории Божиего спасения грешников из ада и возвращение к Богу злых духов.

    Ориген подтверждает также содержание данной лекции о цикличном развитии Божиих миров, до чего додуматься плотскому человеку без помощи Святого Духа практически невозможно.

    Таким образом, духовным воскрешением Оригена Господь хочет подтвердить полномочия автора данной лекции наставлять людей на истинный путь спасения своих душ, который с учетом всего вышесказанного не может содержаться в буквальном толковании Священного Писания.

    Следует сказать, что такого ошибочного буквального толкования Библии придерживается также учение православной христианской церкви. Заблуждение современного православия наиболее ярко усматриваются в его главных противоречиях. Во-первых, допуская существование в Библии многочисленных символических притч, православное учение  не сводит воедино их содержание, вероятно, считая их украшением текста.

    Во-вторых, соглашаясь с тем, что всякий отец хочет дать своим детям (послушным и непослушным) хорошее воспитание и радость существования, и сделает все, чтобы не допустить их вечных мучений, православное христианское учение тем не менее отрицает Божии способности по спасению грешников из ада. Даже Евангелие опровергает такое мнение православного учения о Боге: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете деяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага (и прежде всего спасение из ада) просящим у Него» (грешникам) (Мф. 7:9-11).

    В-третьих, признавая, что Бог есть совершенная любовь, православное христианское учение, тем не менее, считает, что Господь не должен проявлять эту любовь по отношению к своему непослушному творению - злым духам. Притчей о возвращении блудного сына Господь опровергает такое заблуждение православия: «Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою  и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начал веселиться» (Лк. 15:21-24).

    Таким образом, учение православной христианской церкви исповедует Господа не Всемогущего, а немощного, неспособного спасти своих непослушных детей; не Милосердного, а равнодушного к страданиям своего творения, а также не обладающего совершенной любовью, способной к самопожертвованию ради спасения других. Святой Апостол Иоанн Богослов опровергает такое понимание Божией любви православным учением: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него (пожертвовал самым дорогим, что у Него было). В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши ... И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге ...» (1Ин. 4:9,10,16).

    Таким образом, в условиях приближающегося конца света Господь предлагает каждому человеку самостоятельно определиться с будущем существованием своей души в горнем мире: либо отвергнуть возможность какого-либо очищения человеческих душ в горнем мире и продолжить свою жизнь в аду виртуального плотского существования, либо примкнуть к автору данной лекции, и вступить в процесс очищения своей души по новым Божиим наставлениям, символически изложенным в книгах Моисея, в расшифровке которых каждый может убедиться на сайте «conecsveta.ru» в рубрике «Инструкция Моисея». Ведь если Господь дает людям Свои новые наставления для очищения их душ в горнем мире, то значит это и есть истинный путь Божиего спасения.

    Да пошлет Господь Свое благословение на уразумение всяким человеком сущности спасения своей души. Аминь

    (Лекция № 22 написана и размещена на сайте «conecsveta.ru» 22 марта 2018 г.)