Лекция № 4 Единственный пусть вхождения в спасительную Святость

Лекция № 4

 

Единственный путь вхождения в спасительную Святость.

 

Бог есть любовь (1Ин. 4:8) и поэтому Он создал человеческую душу по своему подобию (Быт. 1:26,27) - с врожденной потребностью любви, в которой она испытывает максимальное блаженство.

Любовь - есть ощущения внутренней духовной радости, которая зарождается в человеческой душе только от осознания проявления к себе добрых поступков любви со стороны других лиц. Причем, эти поступки должны быть основаны на долготерпении, бескорыстном милосердии и справедливом уважении, то есть, должны содержать в себе элементы ущемления своих личных интересов во благо другого человека. Радость любви несет в себе также взаимное уважение и желание отвечать своим любящим аналогичным поведением.

О таком понятии любви свидетельствуют Божии заповеди Иисуса Христа, которые Он принес на землю во время Своего первого пришествия. Эти заповеди отражают совершенство Божией любви и призваны привести человеческие души к спасительной Святости.

Анализ данных заповедей показывает, что:

- необходимость проявления к людям долготерпения заложена в заповедях: не гневайся на брата своего напрасно (Мф. 5:22); всегда всем прощай (Мф. 6:14); не противься злому (Мф. 5:39) и в других;

- быть всегда милосердным отражается в заповедях: просящему всегда давай (Мф. 5:42); твори милостыню пред Богом, а не пред людьми (Мф. 6:4) и в других;

- необходимость поступать всегда по справедливости ( по совести) заложена в заповедях любви друг к другу (Ин. 13:34), в том числе и в любви к врагам своим (Мф. 5:44), и поступать с людьми так, как хотели бы чтобы и они поступали с вами (Мф. 7:12) и в других заповедях.

Исходя из изложенного следует, что источником зарождения истинной любви и ее совершенствования является практическое служение своим любимым, не считаясь при этом со своими личными интересами.

Подтверждает это также Сам Иисус Христос:

"Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть бо́льшим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первыми, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для  того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мф. 20:25-28).

"Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее (в  Святости). Сию заповедь получил Я от Отца  Моего" (Ин. 10:17,18).

Такое понятие любви Иисус Христос практически постоянно подтверждает в своих добрых взаимоотношениях с учениками и рекомендует им поступать также.

"Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам ... Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете" (Ин. 13:14,15,17).

 

Аналогичным образом проявляет Свою любовь к людям и Бог - Отец, когда отдает самое дорогое - Сына Своего, Единородного на мученическую смерть во спасение душ грешников.

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него (в Его путь спасения) не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него" (Ин. 3:16,17).

Такие поступки Бога - Отца и Его Сына свидетельствуют о том, что основой совершенной Божией любви (Святостью) является готовность ради спасения любимых отдать самое дорогое, что имеешь, в том числе и свою душу, ибо:

"нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15:13);

"кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня (ради общего дела спасения всех людей), тот обретет ее"(в Святости) (Мф. 16:25).

Таким образом Иисус Христос принес людям заповеди совершенной Божией любви, основанные на подчинении своих собственных  интересов благополучию других, и которые открывают путь к спасительной Святости.

"Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14:6).

"Я есть дверь: кто войдет Мною (Его путем) тот спасется ..." (Ин. 10:9).

Истинность данного пути практически подтвердили Божии Ангелы, которые первыми уподобились Ему в любви и готовности положить душу свою за людей, и через это поднялись на более высокую ступень своего духовного развития, то есть вошли в Святость.

Такое преображение Божиих Ангелов сделало их духовно невидимыми для злых духов, которые перестали понимать их мысли совершенной Божией любви, а значит потеряли их из своего духовного  восприятия, основанного на понимание считываемых мыслей. Теперь незримые для злых духов Божии Ангелы могли полностью защитить человека от их негативного воздействия. Они победили злых духов кровью распятого Христа (пройдя Его путем) и подчинили свои души делу спасения людей, о чем свидетельствует Иоанн Богослов:

"И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них (боролись между собою за воздействие на человеческие души), но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе (Божии Ангелы духовно возвысились над злыми духами). И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю,  и ангелы его низвержены с ним.

И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение (людям) и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его ... Они победили его (дьявола) кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти"(они победили дьявола тем, что уподобились жертвенному поступку Иисуса Христа в готовности положить души свои за спасение людей) (Отк. 12:7-11).

 

Аналогичным путем, через жертвенное отречение от своих личных интересов во спасение душ грешников, надлежит войти в Святость и всем праведникам, ибо другого пути не существует.

Такое решение праведник принимает не сразу, а по мере созревания и совершенствования своей любви. Ангел Хранитель контролирует данный процесс и не позволяет  человеческой душе утвердиться в таком решении, если она еще не полностью осознала мир и спокойствие своего нового духовного существования и если еще не насытилась радостью пребывания в Божией любви (Втор. 20:5-7).

Созревание любви праведника приводит его к пониманию, что в загробном мире все подчинено делу спасения грешников, и все его участники (Иисус Христос и Божии Ангелы) добровольно жертвуют собою ради общего дела. И результатом этих жертв является спасение душ праведников (в том числе и его души) и их независимость от злых духов. Также он осознает, что в страданиях своей заблудшей жизни пребывают оставшиеся грешники, которые нуждаются в посторонней помощи, и без которой они не смогут спасти свои души.

С другой стороны праведник также понимает, что работа по перевоспитанию грешников потребует от него полной самоотдачи по непрестанному контролю и вразумлению их мыслей       и защите их от негативного воздействия злых духов. При этом всю свою работу необходимо строить на долготерпении, милосердии и любви к грешнику.

В данной ситуации истинная любовь праведника не позволяет ему быть неблагодарным к Иисусу Христу и к своему Ангелу Хранителю и устраниться от общего дела спасения всех грешников. Поэтому, добровольно отдавая свою душу всеобщему делу спасения людей, праведник входит в Святость совершенной Божией любви.

Таким жертвенным путем придут к Святости и все грешники, потому что взаимная любовь, как цепная реакция, будет неизбежно передаваться от человека к человеку пока не охватит всех жителей земли. Следовательно, все  люди войдут в Святость и будут спасены Господом.

Об этом свидетельствуют также Апостолы Иисуса Христа:

"Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь" (Ин. 10:16).

"Ибо не хочу оставить вас, братья, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, -  что ожесточение произошло в Израиле (отпад от Бога книжников и фарисеев) отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их ... Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать" (Рим. 11:25-27,32).

 

Логично также предположить, что когда все грешные человеческие души войдут в спасительную Святость, то  объектами их жертвенной любви станут злые духи, которые также, как и все люди, являются творением Божиих рук. Тогда святые человеческие души будут помогать им очищать свои мысли до возгорания в них огонечка любви и его совершенствования до Божией Святости.

Подтверждают данное предположение Апостол Павел и пророк Исайя:

"Разве не знаете, что святые будут судить мир? ... Разве не знаете, что мы будем судить (падших) ангелов?" (1Кор. 6:2,3).

"Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык. Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него" (Ис. 45:23,24).

Последним возвратится к Богу князь плотского мира и - сам дьявол, о чем свидетельствует пророк Исайя:

"Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я знаю все, знаю и дерзость твою против Меня ... За дерзость твою против Меня и за то, что надмение твое дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад той же дорогою, которою ты пришел" (Ис. 37:28-29).

Таким образом, все Божие создания неизбежно возвратятся в лоно своего Творца и будут пребывать в блаженстве Его совершенной любви, и вспоминая свой трудный путь возвращения к Богу, уже никто и никогда не захочет вновь от Него отпадать. В этом и заключается сущность Божиего плана спасения всех заблудших духов.

 

(Лекция написана и размещена на сайте 21 января 2015 года).