Статья №15:Как избежать страданий в период конца света

Евангелие отмечает, что перед концом света у всех людей будут огромные душевные страдания: «…ибо будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Мф.24:21).

Причиной такой великой и повсеместной скорби может быть только одно: всеобщее бедствие – третья мировая ядерная война, и осознание людьми неизбежности своей скорой погибели от бесконтрольно распространяющейся проникающей радиации.

Пророки Иезекииль и Ездра подтверждают такую скорбь:

«И сказал мне: сын человеческий! … у них будет недостаток в хлебе и воде (все продукты и вода будут заражены радиоактивным излучением); и они с ужасом будут смотреть друг на друга и исчахнут в беззаконии своем» (Иез.4:16,17).

«Начнутся болезни, - и многие восстенают; начнется голод, - и многие будут гибнуть; начнутся войны, - и начальствующими овладеет страх; начнутся бедствия, - и все вострепещут.

Что мне делать тогда, когда придут бедствия?

Вот, голод и язва, и скорбь и теснота посланы как бичи для исправления! Но при всем этом люди не обратятся от беззаконий своих и о бичах не всегда будут помнить» (3Езд.16:18-21).

«…все они будут стонать, каждый за свое беззаконие. У всех руки опустятся, и у всех колена задрожат, как вода. Тогда они препояшутся вретищем, и обоймет их трепет…» (Иез.7:16-18).

«Перепояшьтесь вретещем и власяницами (покаянные одежды из грубой ткани), оплакивайте сыновей ваших и болезнуйте, потому что приблизилась ваша погибель» (3Езд.16:2).



Вместе с этим Господь обещает избавить людей от скорби в последние дни, если они исправят свое грешное поведение, покаются и встанут на праведный путь:

«Слушайте, возлюбленные Мои, говорит Господь: вот перед вами дни скорби, и от них Я избавлю вас. Не бойтесь и не сомневайтесь, ибо вождь ваш – Бог.

Если будете исполнять заповеди и повеления Мои, говорит Господь Бог, то грехи ваши не будут бременем подавляющим вас и беззакония ваши не превозмогут вас.

Горе тем, которые связаны грехами своими (не покаяны) и покрыты беззакониями своими!» (3Езд.16:75-78).

 

Современный человек не может в это поверить, считая, что невозможно не страдать в условиях осознания неизбежности своей приближающейся смерти, потому что смерть всегда пугала людей прекращением мирских радостей плотской жизни и неизвестностью своего дальнейшего существования в загробном мире.

Однако, не бояться приближающейся смерти становится возможным, если вступить на Божий путь спасения человеческих душ, который предусматривает введение себя в радостные душевные ощущения так называемого Царства Небесного еще в земной жизни. Тогда на основе искренней веры в воскресение человеческой души, смерть будет восприниматься человеком как увеличение этих радостных ощущений за счет освобождения души от несовершенной и болезненной оболочки - своего тела.

Такой путь, основан на реальных человеческих ощущениях и опирается не на непонятные человеку заявления о каких-либо Квантовых переходах из материального мира в духовный, а на доступных для понимания существующих на земле общих законов диалектического развития. Поэтому, каждый человек может лично разобраться в сущности и эффективности всех спасительных мероприятий.

Согласно диалектическим законам развития, все созданное в мире (включая явления, процессы и самого человека) состоит из так называемых противоположностей – различных состояний, которые не исчезают и не появляются вновь, а только при возникновении определенных условий переходят из одного в другое. Например, вода при нагревании до температуры 100 гр.С неизбежно переходит в пар, при охлаждении до температуры ниже 0 гр.С – переходит в лед, то есть при определенных условиях изменяет свое состояние из жидкого – в парообразное либо твердое.

Аналогично этому и поступки человека, выходящие за норму определенного поведения, также неизбежно приводят к различным душевным ощущениям: творение добрых дел любви (проявление доброты, заботы, сострадания, милосердия и т.д.) всегда вызывает душевную радость человека, а совершение злых дел (грехов) приводит к страданиям в виде угрызений совести.

Таким образом душевные ощущения человека, - страдания и радость, являются противоположными состояниями его души, которые, в зависимости от поведения его плоти, постоянно переходят из одного в другое, то есть являются диалектическими противоположностями.

Исходя из этого следует, что если человек путем творения добрых дел ввел себя в состояние душевной радости и в ней умер, то эти ощущения навсегда останутся в его воскресшей душе, потому что по законам диалектики только плотские поступки человека могут изменить его душевное состояние, но их уже нет, так как плоть умерла. На данном принципе диалектического взаимодействия плоти и духа человека построено Божие спасение человеческой души в Царстве Небесном.

Сам Иисус Христос подтверждает такое спасение человеческой души:

«Истинно, истинно говорю вам: слушащий слово Мое (идущий Божиим путем спасения) и верующий в Пославшего Меня (верующий в Бога и в Его способность воскрешать) имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в (духовную) жизнь.

Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда (духовно) мертвые (грешники) услышат глас Сына Божия (поймут Божий путь спасения) и, услышав, (духовно) оживут (спасутся)… и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» (Ин.5:24,25,29).

 

Жизненная практика показывает, что наибольшую душевную радость человек испытывает в состоянии искренней любви. Например, всем известны ощущения великой душевной радости человека, находящегося в состоянии влюбленности к противоположному полу. Никто не будет отрицать также существование радостных ощущений от любви к детям, внукам, родителям, друзьям и т.д.

Следовательно, чтобы не чувствовать душевных страданий (скорбей) в период приближающегося конца света, человек должен ввести себя в состояние любви.

В своей жизни человек может любить либо себя, либо окружающих его людей. Поскольку Бог есть живой Дух (Ин.4:24), то душевные отношения любви могут складываться также и с Богом.

Любовь к себе есть забота человека об удовлетворении постоянно растущих потребностей своей плоти, что приводит его к сластолюбию, эгоизму и совершению грехов. За грехи Бог наказывает человека душевными страданиями. Следовательно, любить себя – это тупиковый путь духовного развития человека, не приводящий к великой радости, а поэтому человек должен возлюбить прежде всего Бога и окружающих людей.

Именно о таком пути спасения человеческих душ свидетельствуют две первые и наибольшие Божии заповеди:

«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22:37-40).

 

Любовь к Богу может возникнуть только от искренней веры в Его существование, которая зарождается у человека от чтения Священного Писания (Библии) и ознакомления со Священным Преданием. Из них человек узнает о существовании Бога и необходимости Его исповедания, а также о спасительной миссии Его Сына – Иисуса Христа, пришедшего на землю в I веке нашей эры для спасения людей от грехов их. Эти знания, оставшиеся в памяти человека, свидетельствуют о первом стяжании (приобретении) в его душу Святого Духа (Бога).

О реальном существовании Иисуса Христа и Его спасительной миссии на земле повествуют четыре Евангелия, написанные Его учениками – Апостолами.

Научный анализ Евангелий позволяет утверждать, что все они написаны разными людьми в разное время и содержат сведения о единых исторических событиях. Хронологический порядок изложения событий, их полнота и сущность не содержат каких-либо противоречий, а напротив, авторы дополняют друг друга описанием отдельных мельчайших подробностей.

Такое повествование Евангелей свидетельствует о реальном существовании указанных событий и о личном участии в них Апостолов, что исключает возможность какого-либо обмана или фальсификации.

Божество Сына Человеческого - Иисуса Христа, подтверждается тем, что Его пришествие на землю было предсказано многими пророками Ветхого Завета, а также непосредственным свидетельством Его учеников – Апостолов, засвидетельствовавших это в своих благовествующих письмах и посланиях, сохраненных до нашего времени в неизменном виде и изложенных в Библии.

О пришествии Иисуса Христа пророк Исаия (VIII до Р.Х.) писал: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет возсияет» (Ис.9:2). «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6);

- пророк Михей (VIII до Р.Х.) предсказал, что Спаситель родится в Вифлееме (Мих.5:2);

- пророк Захария (VI до Р.Х.) предсказал торжественный вход Спасителя в Иерусалим (Зах.9:2);

- пророк Давид (XI в. до Р.Х.) в псалме 21 с большой точностью описал крестные страдания Спасителя на кресте.

От кого, как не от Самого Бога пророки Библии получили свои откровения о пришествии на землю Спасителя – Сына Человеческого?!

И три Апостола Иисуса Христа - Иаков, Иоанн и Петр, которые лично видели Его преображение в Бога и слышали при этом голос Бога – Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный…» также засвидетельствовали Божество Иисуса Христа, о чем изложено в Евангелиях, их письмах и посланиях:

«По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и ввел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.

И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.

Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17:1-5).

«И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру» (1Ин.4:14).

Что может быть выше в доказательствах, чем личное свидетельство трех человек?!

«И свидетельствовал Иоанн (Креститель), говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.

И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин.1:32-34).

О Божестве Иисуса Христа свидетельствуют также все Его чудеса и добрые дела (исцеление больных, изгнание бесов, воскрешение мертвых и многие другие), которые он творил для людей во время своего пришествия на землю и которые стали основанием зарождения к Нему огромной любви. Эта любовь в человеческих душах есть свидетельство Самого Бога о Сыне Своем, потому что «Бог – есть любовь, и пребывающий в любви (к Иисусу Христу) пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин.4:16).

Свое Божество подтверждает также Сам Иисус Христос:

«Я же (Иисус Христос) имею свидетельство больше Иоанова (Крестителя): ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» (Ин.5:36).

Таким образом, пришествие Иисуса Христа на землю во плоти и Его Божество можно считать полностью доказанным по всем нормам юридического права. Отрицание этого – есть отрицание истины.

 

О существовании Бога на земле в настоящее время свидетельствуют три фактора: «И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном» (1Ин.5:8).

Божий дух человек реально ощущает в любви к противоположному полу, родным, близким, детям и т.д. «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1Ин.4:12).

Ощущая в себе это необъяснимое и прекрасное чувство любви, человек ощущает в себе Бога.

Вода свидетельствует о Боге тем, что под воздействием Божиих молитв изменяет свое структурное состояние и становится Святой. Всем известны необъяснимые чудесные свойства Святой воды.

Божия Кровь, принятая человеком при совершении Таинства Причащения, освобождает человеческую душу от страданий за свои грехи. Не секрет, что после посещения церкви и участия в литургии и Таинстве Причащения, человек явственно испытывает душевное облегчение.

Через искреннюю веру в Бога человек приходит к вере и в воскресение человеческих душ в загробном мире. Верующий в Бога, верит также и в Его Слово, изложенное в Библии, где воскресение есть основополагающая часть всего Божиего учения. Причем для праведно живущего человека важно, чтобы такое воскресение произошло в Божией любви Царства Небесного.

Примером воскресшего человека может служить воскресение Иисуса Христа – Сына Человеческого, рожденного Девой Марией.

Он есть первенец из воскресших.

Если Бог воскресил одного из Сыновей Своих Возлюбленных, то как Создатель (Отец) человека непременно воскресит и всех других своих возлюбленных детей – всех людей, которые, как и Иисус Христос, будут достойны Божией любви: покаются в своих грехах, соблюдят Божии заповеди и добрыми делами любви очистят свою душу от эгоистичных страстей.

Если человек не верит в воскресение человеческой души в загробном мире либо сомневается в этом, то значит вера его в Бога также несовершенна: «если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор.15:13,14). При такой несовершенной вере нельзя достичь настоящей любви ни к Богу, ни к окружающим людям.

В настоящее время, когда все люди живут в вечной суете житейских проблем и своих страстей, не может существовать искренней веры. Об этом свидетельствует Сам Иисус Христос:

«Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8).

 

Многие люди уверены, что они любят Бога, однако к окружающим братьям своим при этом могут относится негативно. Такую любовь к Богу опровергает Святой апостол Иоанн Богослов:

«Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1Ин.4:20,21).

Истинная любовь всегда и везде творит только добрые плоды ко всем окружающим людям и не может творить злые. «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Мф.7:18).

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор.13:4-7).

А поэтому, человек, допускающий во взаимоотношениях с другими людьми худые чувства: недовольство, раздражение, обиду, осуждение, ненависть и т.д. не имеет в себе любви ни к Богу, ни к ближнему. Для такого человека понятие любви всегда субъективно и основано не на душевных ощущениях, а на его логических умозаключениях. Не зная истинных ощущений любви, эти люди обманываются, называя любовью объятия и секс, дружеские взаимоотношения, взаимное уважение, совместное ведение хозяйства и т.д.

Любить Бога и радовать Его плодами своей любви имеет особенности, потому что «Бога не видел никто никогда» (Ин.1:18).

Как Создателя человека, Бога – Отца, будет радовать если все люди - Его дети, будут любить друг друга как братья и сестры единой дружной семьи. Тогда в мире, как в большой семье, всегда будет спокойствие, радость и любовь. Об этом свидетельствует Сам Иисус Христос: «… истинно говорю вам: так как вы сделали это (проявили заботу и любовь) одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф.25:40).

Следовательно, чтобы возлюбить Бога, человек должен прежде всего возлюбить окружающих его людей – своих братьев и сестер, как возлюбил самого себя, о чем требует вторая Божия заповедь (Мф.22:39).

Человеческий организм устроен так, что его ум постоянно заботится прежде всего о своем собственном теле, обеспечивая его жизнедеятельность, приятное существование и выживание в экстремальных ситуациях. Такая забота проявляется в ежедневном осмыслении текущей жизни и определении возможностей улучшения комфортного состояния своему телу. Если телу хорошо, то соответственно радуется и его ум. Таким образом человеческий разум (дух) ежедневно реализует свою врожденную потребность любви.

Одновременно любить в равной степени себя и других людей невозможно, потому что согласно Евангелия: «Никто не может служить двум господам: ибо одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Мф. 6:24). Поэтому, чтобы возлюбить окружающих людей, человеку необходимо прежде всего переключить свой разум с заботы о себе на любовь и заботу к окружающим людям.

Это достигается добровольным отречением человека от всех удовольствий своей плоти и освобождением ума от необходимости об этом заботиться. Тогда освободившийся умственный потенциал человека начнет искать приложение в другом месте, где можно реализовать удовлетворение своей врожденной потребности любви. Переключая, таким образом, свой ум с заботы о себе на заботу об окружающих людях, человек начинает совершать добрые дела – плоды любви, от которых рождается взаимная любовь. От ощущения и осознания этой любви ум человека вновь начинает радоваться.

Именно такой путь любви к Богу и ближнему своему определяет человеку Иисус Христос:

«Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною (за любовью, так как Бог есть любовь), отвергнись себя (отрекись от своих плотских радостей, приводящих к эгоистичным страстям), и возьми крест свой (терпи эти лишения), и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь (в спокойствии плотской жизни, не ущемляя себя лишениями), тот потеряет ее (в омуте имеющихся страстей); а кто потеряет душу свою (лишит ее мирских радостей) ради Меня (любви), тот сбережет ее.

Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить (в аду) или повредить себе?» (Лк.9:23,25).

«Так и всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк. 14:33).

Святой подвижник Исаак Сирин разъясняет сущность Божиего спасительного пути:

«Ибо Господь, сказав: «возьми крест свой», научил тем человека умереть для всего в мире. И когда умертвил он в себе ветхого человека, или страсти, тогда сказал ему: «иди за Мною». Ветхому человеку невозможно ходить путем Христовым, как сказал блаженный Павел: «…плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетление» (1Кор.15:50), и еще: «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающегося в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4:22-24) («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 55 стр.382-383. Изд. «Правило веры» М.2006г.).

Отречение от всего мирского есть начало процесса борьбы со своими страстями.

«Слово мир есть имя собирательное, обнимающее собою то, что называется страстями… И когда в совокупности хотим наименовать страсти, называем их миром; а когда хотим различать их по различным наименованиям, называем страстями…

И страсти суть следующие:

- приверженность к богатству, к тому, чтобы собирать какие-либо вещи;

- телесное наслаждение, от которых происходит страсть супружества;

- желание чести, от которого истекает зависть;

- желание распоряжаться начальственно;

- надмение благолепием власти;

- желание наряжаться и нравиться;

- искание человеческой славы, которая бывает причиною злопамятства;

- страх за тело.

Где страсти прекращают свое течение, там мир умер…

И скажу короче: мир есть плотское житие и мудрствование плоти» («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 2 стр.22-24. Изд. «Правило веры» М.2006г.).

 

Необходимость борьбы со своими страстями определяется также потребностью очищения человеком своего ума от парения (постоянных плотских мечтаний и суетных рассуждений) до первозданной младенческой чистоты, для правильного восприятия Божией помощи и заботы о себе.

Об этом свидетельствует Святой подвижник преподобный Исаак Сирин:

«Никто не может приблизиться к Богу, если не удалится от мира. Удалением же называю не переселение из тела, но устранение от мирских дел. В том и добродетель, чтобы человек не занимал ума своего миром. Сердце не может пребывать в тишине и быть без мечтаний, пока на человека действуют чувства; телесные страсти не приходят в бездействие и лукавые помыслы не оскудевают без пустыни» (без уединения ума от мира) («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 1, стр. 4. Изд. «Правило веры» М. 2006 г.).

«В какой мере тело освобождается от вещественных уз (от плотского сластолюбия), в такой же и освобождается ум от уз попечений (от необходимости заботы о своей плоти) и в такой же мере он просветляется, утончается и возвышается над понятиями века сего... И тогда ум научает созерцать о Боге, подобно Ему, а не как видим мы. И если человек не достигнет такой чистоты, то понятия его не могут стать просветленными, чтобы видеть сокровенное» («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 39, стр. 261. Изд. «Правило веры» М. 2006 г.).

Практически это проявляется в том, что по мере очищения человеком своего ума от ненужного размышления о мирских делах, у него появляются новые способности к тонкому размышлению и логическому умозаключению, что есть открытие у него так называемых «духовных очей».

Через духовные очи человек начинает по-новому осознавать многие события окружающей жизни; научается символически воспринимать Божии откровения Библии и видеть их логическую взаимосвязь с событиями земной жизни; начинает осознавать существование духовного мира Ангелов и бесов и распознавать их воздействие на себя; начинает понимать реальные случаи проявления Божией любви, Его помощи и заботы о себе и т.д.

Например, осознавая своим чистым умом облегчение и радость после участия в Божиих Таинствах Покаяния и Причащения, человек начинает верить, что Бог действительно берет на Себя его душевные страдания за покаянные грехи. Об этом свидетельствует также Евангелие: «… ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26:28).

Ощущая сильную зевоту при сердечном чтении Божиих Молитв, что есть исход злых духов из тела, человек утверждается в возможности изгнания бесов с помощью постов и молитв, что подтверждает Евангелие: «сей род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17:21).

Божию силу крестного знамения в изгнании из себя злых духов, человек познает в излечении внезапно возникающих у него болевых ощущений в области сердца, живота, ног, рук и других частей тела. Сопровождая крестное знамение этих болевых мест короткой молитвой: «во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь», человек быстро излечивает все последствия бесовского негативного воздействия на себя. Хорошо помогает в этом также Святая вода.

Аналогичным образом устраняется также несвоевременно возникающее чувство голода, где крестное знамение накладывается в области желудка.

Все эти необъяснимые и чудесные факты неоднократно проверяются человеком и без сомнения утверждаются в его сознании как Божия помощь. (О способности человека «видеть» духовными очами читай в статье № 10 рубрики сайта «Статьи автора»).

Явственная помощь Бога осознается человеком также в обучении его противостоянию злым духам и способам борьбы с их негативным воздействием.

Не секрет, что бесы читают все мысли человека и умеют незримо раздражать его злые помыслы, основанные на сластолюбии и страстях. Следствием этого является возникновение у человека негативных мыслей и эмоций.

Данное обстоятельство подтверждается тем, что добрые ощущения и добрые мысли являются естественными условиями существования человека и протекания всех его физиологических процессов, а негативные мысли и эмоции (недовольство, ненависть, зависть, обида, ревность, страх и т.д.), как следствие нервного возбуждения организма, всегда приводят к определенному напряжению его эндокринной системы: учащению сердцебиения, повышению кровяного давления, обострению хронических заболеваний и другим физиологическим отклонениям в его работе.

Следовательно, добро насаждено в природе человеческого организма, а зло нет. Соответственно этому и ум человека запрограммирован Богом по своему подобию (Быт. 1:27) только на добро, и без посредства злого духа чувства человека не ощущают зла.

Таким образом, возникновение у человека негативных мыслей и эмоций можно считать следствием стороннего воздействия на него злого духа.

Данное обстоятельство подтверждает также Святой подвижник Исаак Сирин:

«… познание о зле без посредством демонов (злых духов) не приемлют чувства (человека), и не приводятся злом в движение, и ум не может сам собою сделать зла. Ибо доброе насаждено в природе, а злое - нет» («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 18 стр. 118. Изд. «Правило веры» М. 2006 г.).

Не зная как противостоять незримому бесовскому раздражению своих страстей, люди попадают в их полную зависимость и становятся эгоистичными пьяницами, похотливыми прелюбодеями, неудержимыми чревоугодниками, неисправимыми наркоманами, безумными террористами и т.д.

Такая зависимость человеческого ума от злых духов сохраняется и в загробном мире и считается «геенной огненной», в которой после Божиего суда будут мучиться грешные человеческие души. «Там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8:12) (О способах борьбы со своими страстями и устранения бесовской зависимости читай в статье № 12 рубрики «Статьи автора»).

Если человек избавился от всех своих страстей и через заботу об окружающих людях заполнил свою душу духом любви, то в его уме уже не остается злых мыслей, потому что любовь все побеждает. Тогда злым духам становится нечего раздражать в человеке и он обретает полную свободу и независимость от их негативного воздействия как в земной, так и в загробной жизни.

Такая человеческая душа уже достигла радостных ощущений Божией любви Царства Небесного, которыми Бог одаривает каждого, кто встает на Божий путь спасения и начинает реально удаляться от своего сластолюбия и страстей. То есть удаление человека от плотской радости заменяется Богом на его радостные душевные ощущения. В практической жизни такая радость проявляется в получении человеком огромного душевного удовлетворения от занятия какой-либо любимой деятельностью, например: от познания Божиих тайн и откровений Библии; от сочинения хороших стихов и песен; от общения с любимыми животными и т.д.

Все это изумляет человеческий ум и заставляет увидеть в этом Великую Божию силу, всегда покрывающую человека и отражающую от него все вредное, чтобы не приблизилось оно ни к душе, ни к его телу. И эта сила есть Сам Утешитель – Дух Истины, которым Бог одаривает человека за его отречение от мира. Как сказал Господь: если соблюдете заповеди Мои «… Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир (живущие плотскими интересами) не может принять, потому что не видит Его и не знает Его (не может осознать своим непросветленным умом)… и Он научит вас всему (истине) и напомнит вам, что Я говорил вам» (Ин. 14:16,17,26). Этот Утешитель всегда утешит человека ощущением великой радости любви, научит не бояться своей плотской смерти и через веру в воскресение даст Божии гарантии спасения человеческой души в Царстве Небесном.

 

Почему люди, живущие мирскими интересами, не видят, не знают и не могут принять Божиего Утешителя – Духа истины? (Ин.14:17).

Бог – это бестелесный Дух (Ин.4:24), и человек может увидеть Его только «духовными очами», то есть путем логического убеждения своего сознания конкретными фактами проявления Его помощи и заботы о себе. Способность мыслить через духовные очи не может открыться у человека без очищения его ума от необходимости постоянно заботиться о своем теле и об удовлетворении его плотских потребностей. Поэтому, постоянно занятый этой заботой, человеческий ум всегда будет воспринимать незримую явно Божию помощь как результат своего собственного мышления либо как продукт случайного стечения жизненных обстоятельств. Эгоизм плоти и горделивость ума не позволяет человеку правильно определить истинный источник этой помощи.

Например, нежданно полученную на работе денежную премию человек всегда будет воспринимать только как проявление доброты своего начальника и никогда не сможет даже предположить, что внушили ему это сделать Божии Ангелы.

Такое человеческое мудрствование доходит до того, что люди не верят уже в очевидные Божии чудеса.

Например, врачи не приходят к вере в Бога даже если произойдет чудесное исцеление тяжело больных людей, которых они до этого безуспешно лечили. Признавая чудесные и необъяснимые свойства Святой воды, ставшей такой через Божии молитвы, люди тем не менее не приближаются к Богу. Даже создание сложного человеческого организма люди охотнее объясняют вмешательством внеземной цивилизации, чем творением Бога.

Если человек, считающий себя житейски мудрым, не видит явных проявлений Бога и не может познать сущность своего существования на земле, то какая же это мудрость?!

Истинная мудрость – это Божественный свет, который пришел в мир, чтобы находясь во тьме грехов своих, человек сподобился увидеть этот светлый путь спасения своей души.

«Я (Иисус Христос) свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил (о необходимости спасения человеческой души, через отречение от своих страстей), оно будет судить его в последний день (человек утвердится тогда в истине этих слов, но получит по делам своим)» (Ин.12:46-48).

Таким образом житейская мудрость человека отвергается Богом, как не приводящая к познанию любви (Бога) и спасению своей души.

«Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну …

… но Бог избрал не мудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное …» (1Кор.1:19,27).

«… чтобы вера наша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей …» (1Кор.2:5-7).

«Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны» (1Кор.3:19,20).

Пророк Исайя пророчествует о трагической судьбе такого мудрого и горделивого народа:

«За то народ мой пойдет в плен (ада) непредвиденно, и вельможи его будут голодать, и богачи его будут томиться жаждою.

За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою: и сойдет туда слава их и богатство их, и шум их, и все, что веселит их. И преклонится человек, и смирится муж, и глаза гордых поникнут» (Ис. 5:13-15).

«Горе тем, которые влекут на себя беззаконие вервями (веревками) суетности и грех – как ремнями колесничными …

Горе тем, которые зло называют добром и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким!

Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!

Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток; которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного!..

За то возгорится гнев Господа на народ Его, и прострет Он руку Свою на него и поразит его, так что содрогнутся горы, и трупы их будут как помет на улицах. И при всем этом гнев Его не отвратится, и рука Его еще будет простерта» (Ис. 5:18,20-23,25).

 

Для истинно разумного человека, искренне верующего в существование Бога и воскресение человеческой души, приближающийся конец света должен быть благом, а смерть – приобретением.

Сущность этого блага заключается в том, что человек заранее знает примерное время своей смерти, что дает ему возможность тщательно, без суеты и лени, подготовиться к данному событию и с уверенностью войти в Царство Небесное. Можно сказать, что наконец-то реально открываются ворота Божиего Царства любви и все желающие в него войти (в любовь) имеют такую возможность.

Гарантией вхождения в это Божие Царство будет знание человеком истинного пути своего спасения и обретение Утешителя – Духа истины, Которого он получит от Бога по мере своего отречения от мира (страстей).

В такой ситуации человек не боится уже прекращения своего существования в мирских радостях плотской жизни, потому что добровольно отрекся от них ради другого Утешителя (Бога) – Духа истины. Радость Его утешения есть постоянное пребывание в прекрасных ощущениях любви, что слаще сота и меда, и не может сравниться ни с какими плотскими радостями. Кто приобрел такое утешение в Боге (любви), тот почитает излишним утешение мирское.

Такого человека не пугает также неизвестность своего дальнейшего пребывания в загробном мире, потому что он уже достиг ощущений Божией любви Царства Небесного еще в земной жизни, и через это поверив в Бога, - поверил и в воскресение своей души в еще больших радостей загробного мира. «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9).

С такой двойной радостью в душе становится невозможным одновременное ощущение каких-либо страданий от приближающегося конца света, потому что любовь все побеждает.

Подтверждает великую радость любви и ее всепобеждающую силу также Святой подвижник преподобный Исаак Сирин:

«Человек, пока в нерадении (в неверии в Бога) боится часа смертного, а когда приблизится к Богу, боится сретения (встречи) Суда; когда же всецело поступит в предняя (достигнет совершенства Божией любви), тогда любовию поглощается тот и другой страх…

Радость о Боге крепче здешней жизни; и кто обрел ее, тот не только не посмотрит на страдания, но даже не обратит взора на жизнь свою, и не будет там иного чувства, если действительно была сия радость.

Любовь сладостнее жизни, и разумнее по Богу, от которого рождается любовь, еще сладостнее, паче меда и сота.

Любви не печаль принять тяжкую смерть за любящих…

Жизнь вечная есть утешение в Боге; и кто обрел утешение в Боге, тот почитает излишним утешение мирское» («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 38, стр. 252-254. Изд. «Правило веры» М. 2006 г.).

Такие люди, достойно представ пред Богом по исшествии из мира сего, получат от Него вечный венец славы.

Об этом свидетельствует пророк Ездра:

«Я Ездра видел на горе Сионской сонм великий, которого не мог исчислить, - и все они песнями прославляли Господа. Посреди них был юноша величественный, превосходящий всех их, и возлагал венцы на главу каждого из них и тем более возвышался; я поражен был удивлением.

Тогда я спросил Ангела: «кто сии господин мой?»

Он в ответ мне сказал: «это - те, которые сложили смертную одежду (умерли) и облеклись в бессмертную (и воскресли) и исповедали имя Божие; они теперь увенчаваются и принимают победные пальмы».

Я спросил: «а кто сей юноша, который возлагает на них венцы и вручает им пальмы?»

Он отвечал мне: «Сам Сын Божий, Которого они прославляли в веке сем» (3Езд.2:42-47).

 

По каким признакам человек может осознавать, что достиг Божией любви? На этот вопрос отвечает Святой подвижник Исаак Сирин:

«Любовь к Богу естественно горяча и, когда нападет на кого без меры, делает душу ту восторженною. Поэтому сердце ощутившего любовь сию не может вмещать и выносить ее, но, по мере качества нашедшей на него любви, усматривается в нем необычайное изменение.

И вот ощутительные признаки сей любви: лицо у человека делается огненным и радостным, и тело его согревается. Отступают от него страх и стыд, и делается он как бы восторженным. Сила, собирающая воедино ум, бежит от него, и бывает он как бы изумленным. Страшную смерть почитает радостию, созерцание ума его никак не допускает какого-либо пресечения в помышлении о небесном... ум его парит в созерцании и мысль его всегда как бы беседует с кем другим» («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 73, стр. 564 - 565. Изд. «Правило веры» М. 2006 г.).

«Кто обрел любовь, тот каждый день и час вкушает Христа и делается от сего бессмертным, ибо сказано: «Я – хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить во век…» (Ин.6:51). Блажен, кто вкушает от хлеба любви, который есть Иисус. А что вкушающий любви вкушает Христа, сущего над всеми Бога, о сем свидетельствует Иоанн, говоря: «… Бог есть любовь» (1Ин.4:8). Наконец, живущий в любви плодоприносит жизнь от Бога и в этом еще мире, в ощущаемом здесь обоняет оный воздух воскресения. Сим воздухом насладятся праведные по воскресении. Любовь есть Царство; о ней Господь таинственно обетовал апостолам, что вкусят ее в Царстве Его. Ибо сказанное: «да едите и пьете за трапезою Моею во Царстве Моем» (Лк.22:30), - что иное означает, как не любовь? Любви достаточно к тому, чтобы напитать человека вместо пищи и пития. Вот вино, веселящее сердце человека (Пс.103:15). Блажен, кто испиет вина сего!

Испили его невоздержанные – и устыдились;

- испили грешники – и забыли пути преткновений;

- испили пьяницы – и стали постниками;

- испили богатые – и возжелали нищеты;

- испили убогие – и обогатились надеждою;

- испили больные – и стали сильны;

- испили невежды – и умудрились» («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 83, стр. 613. Изд. «Правило веры» М. 2006 г.).

 

В связи с приближающимся концом света наступает время последних Божиих испытаний людей, когда каждый человек должен на деле доказать свою искреннюю веру и любовь для достойного загробного существования в Царстве Небесном. В последний раз на земле открываются его ворота для вхождения в них только тех, кто несет с собой правду и Божию любовь.

«И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе (в любви); ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Отк. 14:13).

«Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

Боязливых же и неверных (сомневающихся в своей вере) скверных и убийц (грешников), и любодеев (сластолюбивцев) и чародеев (творящих зло), и идолослужителей (предающихся своим страстям) и всех лжецов (допускающих во взаимоотношениях какую-либо ложь) участь в озере, горящем огнем и серою (что есть постоянное, негативное, незримое раздражение человеческого ума злыми духами). Это смерть вторая (духовная гибель после Божиего суда)» (Отк. 21:7,8).

«И не войдет в него (Царство Небесное) ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи (такие души не смогут достигнуть ощущений Божией любви), а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Отк. 21:27).

«Неверный пусть еще делает неправду; нечестивый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освещается еще.

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Отк. 22:11,13).

 

«Претерпи трудности подвига, в который введен ты для испытания, чтобы принять от Бога венец и упокоиться по исшествии из сего мира …»

«Ибо если не умрешь добровольно чувственною смертию за благость Божию (не отречешься от сластолюбивого мира для Царствия Небесного), то поневоле умрешь, отпав от Бога» («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 71 стр. 560, слово 60 стр. 493. Изд. «Правило веры» М. 2006 г.).

 

Статья написана и размещена на сайте 01 декабря 2010 года.