Статья №17:О Святой человеческой душе в Царстве Небесном (расшифрованы символические откровения пророков Иезекииля и И. Богослова)
Все Божии пророчества Священного Писания (Библии) изложены в виде так называемых притч - рассказов, взятых из человеческой жизни и содержащих в себе сокрытые духовные мысли. Греческое слово «пораболэ» (притча) означает сравнение, поэтому только через сравнительное подобие человек может правильно понять их истинное значение.
Например:
- «Никто не может служить двум господам: ибо одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне (богатству)» (Мф. 6:24).
Данную притчу следует понимать, что никакой человек не может одновременно духовно служить Богу и быть зависимым от богатства;
- «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» (Мф. 7:17). Из чего следует, что хороший человек делает добрые дела, а плохой - злые.
- «И поучал их много притчами, говоря: вот вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное (зерно) упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и возросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать» (Мф. 13:3-8).
Истинное значение духовных мыслей, содержащихся в данной притче, поясняет Сам Иисус Христос: «Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый (дьявол) и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонения за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» (Мф. 13:18-23).
Причиной такого символического и не совсем понятного изложения Божиих откровений является необходимость соблюдения свободы человеческой воли, то есть предоставление человеку полной и беспрепятственной возможности мыслить о чем хочется и свободно совершать различные поступки. Любое прямое или косвенное вмешательство потусторонних сил в жизнь человека ставит его сознание в необходимость психологически приспосабливаться к сложившейся ситуации, а значит ограничивает свободу его воли.
Необходимость соблюдения свободы человеческой воли распространяется на всех существ загробного мира (Ангелов и бесов) и за ее нарушение Бог строго наказывает. Так, например, за открытое обольщение людей (без притч) при совершении конца света дьявол (сатана) сковывается цепью и заключается в бездну на тысячу лет.
«И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть дьявол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы ... (не соблазнял народы открытыми разговорами о различных теориях перехода из материального мира в духовный, нарушая при этом свободу их воли)» (Отк.20:1-3).
Свободу человеческой воли также не нарушает Сам Господь Бог. Это проявляется прежде всего в том, что само существование Бога не подтверждено людям демонстрацией постоянных наглядных чудес и знамений, в силу которых человеческое сознание испытывало бы определенный страх от возможного Божиего наказания за свое неправильное поведение. Отсутствие таких неоспоримых доказательств предоставляет людям полную свободу вероисповедания и исключает какую-либо зависимость от необходимости верить в Бога. В существование Бога люди либо искренне и добровольно верят, либо вообще не верят.
Не нарушают свободу человеческой воли и Божии откровения, изложенные в Библии притчами. Возможность двусмысленного толкования притч позволяет человеку самостоятельно определиться в их понимании и либо поверить в их символическое значение и услышать Бога, либо вообще ни во что не верить.
Исходя из изложенного следует, что Бог всегда говорит с людьми только символическими притчами и через своих пророков, и никогда не позволит Себе нарушить свободу их воли прямым общением.
Поэтому, любые заявления от имени Самого Бога, сделанные прямой человеческой речью следует рассматривать только как дьявольское обольщение, направленное на обман и погибель.
Следует сказать, что в настоящее время в мире (интернете) уже появилась такая новая увлекательная теория о Квантовом переходе человечества земли из материального мира в духовный, который должен состояться в 2012 году, где дьявол открытой человеческой речью обольщает людей, отвлекая их от Божиего пути спасения своих душ.
Данная теория записана профессором Масловым Л.И., якобы со слов Самого Господа Бога и озаглавлена «Откровения людям Нового века». Разоблачение этой дьявольской теории читайте в статье № 11 рубрики «Статьи автора».
Способность человека мыслить сравнительными подобиями Божии пророки символически называют вознесением в духе на высокую гору.
«И вознес меня (И.Богослова) в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога» (Отк.21:10).
«В видениях Божиих привел Он меня (Иезекииля) в землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, и на ней, с южной стороны, были как бы городские здания ...» (Иез.40:2).
Такое высказывание Божиих пророков свидетельствует, что если человек начнет мыслить символическими подобиями, то может духовно увидеть (логически уразуметь) за различными символическими названиями Святую человеческую душу, пребывающую в Божией любви.
Например, пророк И. Богослов сравнивает Святую человеческую душу с новым святым городом Иерусалимом, приготовленным для воссоединения с Богом, как невеста, украшенная (Святостью) для мужа своего:
«И я, Иоанн, увидел (представил себе) святый город Иерусалим (Святую человеческую душу), новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния (место воссоединения) Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Отк.21:2,3).
Пророк Иезекииль для символического описания Святой человеческой души использует понятие Божиего храма. Такое сравнительное подобие основано на том, что как храм наполняется Божиим Духом во время Богослужений, так и человеческая душа имеет возможность стяжать (приобретать) в себя Святой Дух.
О таком символическом понятии человеческой души, как Божиего храма, свидетельствует также Святой Апостол Павел:
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:19,20).
Символическое понятие душа - храм использовал также в своих высказываниях Сам Иисус Христос:
«Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей (что следует понимать, как убейте Меня), и Я в три дня воздвигну его (воскресну) ... Он говорил о храме тела Своего» (Ин.2:19,21).
Пророки Иезекииль и Иоанн Богослов отмечают, что Святая человеческая душа (символически названная Божиим храмом и святым городом Иерусалимом) словно окружена стеной, которая имеет двенадцать ворот.
«И вот, вне храма стена со всех сторон его ...» (Иез.40:5).
«Он (святый город Иерусалим) имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых ... Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца» (Отк.21:12,14).
Понятие высокой стены, окружающей Святую человеческую душу, имеет здесь двойное символическое значение:
- с одной стороны, это охрана ее Святости от духовного падения;
- с другой стороны, стена символизирует недоступность вхождения в это состояние Святости, в которое можно войти только праведными путями - через ворота.
Такой духовной стеной, основанной двенадцатью Апостолами Иисуса Христа, которая защищает Святые человеческие души от морального разложения и духовного падения может быть только вера человека в Бога и Его христианское учение. Познав это учение, человек приходит к вере в Бога и праведной жизни и через дальнейшее соблюдение Божиих заповедей входит в ворота Святости.
Об этом свидетельствует пророк Иоанн Богослов:
«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни (Божию любовь) и войти в город (в Святость) воротами» (Отк.22:14).
Исходя из такого понятия стены вытекает и правильное понимание символического значения ее ворот: это те праведные жизненные пути, которые приводят человеческие души к Святости. Такими различными путями пришли к Святости двенадцать сынов Израиля (Иакова) - потомки праведного Авраама, именами которых названы эти ворота (Отк.21:12).
Святой Андрей Кессарийский в толковании на Апокалипсис подтверждает такое понятие стены, как «Божественное ограждение и покров, которые будут охранять святых», и дает характеристику символического значения имен двенадцати сыновей Израиля (Иакова).
Колено Иудина - исповедующие Христа,
колено Рувимова - отличающиеся сердечной чистотой,
колено Гадова - не поддающиеся искушениям,
колено Асирова - достойно прожившие жизнь,
колено Неффалимова - непрестанно молящиеся,
колено Манассиина - отдавшие все ради служения Богу,
колено Симеонова - соблюдающие Божии заповеди,
колено Левиина - священническое,
колено Иссахарова - добродетельно живущие,
колено Завулоновы - пострадавшие за распространение веры,
колено Иосифа - спасенные по Божиему указанию,
колено Венниаминова - сердечно скорбящие.
(«Толкование на Апокалипсис Святого Андрея Кессарийского», стр. 81-83, 239-241. Изд. «Правило веры». М. 2000 г.).
В процессе описания Иезекиилем Божиего храма (души) происходит тщательное измерение всех его стен, притворов, внутренних комнат, галерей, лестниц, дверей, окон и т.д. единой тростью в шесть локтей (Иез.40:3,5). Этой же мерою измеряется также и стена Святого города Иерусалима (человеческая вера в христианское учение о Боге) и ее ворота (пути, приводящие человеческую душу к Святости).
Учитывая требования Бога о необходимости соблюдения человеком духовной чистоты, то такое измерение может символизировать проверку внутреннего состояния человеческой души: всех ее мыслей, веры в Бога и жизненных путей на соответствие единым требованиям (эталону) Божией Святости.
Данное предположение подтверждается тем, что все количественные измерения привели к качественным показателям: в Святости все человеческие души прекрасны и дороги Богу словно золото, драгоценные камни и жемчужины.
Об этом пророчествует И. Богослов:
«Говорящий со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его ... И измерил он город тростью ... и стену его измерил ... Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями ... А двенадцать ворот - двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улицы города - чистое золото, как прозрачное стекло» (Отк.21:15-19,21).
Подтверждает необходимость соответствия эталону Святости всех мыслей человеческой души Сам Господь Бог:
«Ты, сын человеческий, возвести дому Израилеву (всем праведникам) о храме сем (о человеческой душе), чтобы они устыдились беззаконий своих, и чтобы сняли с него меру (поняли ее предназначение). И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма (в чем Святость человеческой души) и расположение его, и выходы его, и входы его (как придти к этой Святости), и все очертания его, и все уставы его, и все образы его, и все законы его (все законы и требования к чистоте и Святости человеческой души), и напиши при глазах их, чтобы они сохраняли все очертания его и все уставы его и поступали по ним (чтобы поступали в соответствии с этими требованиями Святости). Вот закон храма (души): на вершине горы (в возвышенных ощущениях Царства Небесного) все пространство его вокруг (вся душа) - Святое святых; вот закон храма!» (Иез.43:10-12).
Исходя из изложенного следует, что человеческая душа, как и храм Божий, имеет свое расположение и очертание, выходы и входы, уставы и законы, а также многие другие сравнимые с храмом подобия.
Одним из таких символических подобий является описание Иезекиилем обрядов жертвоприношения, которые существовали в древнем храме до самого пришествия Иисуса Христа:
«Каждый день приноси Господу во всесожжение однолетнего агнца без порока; каждое утро приноси его» (Иез.46:13).
Поскольку пророк Иезекииль описывает внутреннее состояние Святой человеческой души, то такое ежедневное принесение Богу однолетнего агнца без порока следует понимать символически, как душевное жертвоприношение, то есть ежедневное сокрушение человеческой души в молитвенном славословии Бога (для натурального ежедневного жертвоприношения не найти столько агнцев).
Существование душевного жертвоприношения Богу, без всесожжения агнцев, подтверждают пророки Осия и Давид:
«Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос.6:6).
«Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс.50:19).
«Восхвалю имя Бога моего с песнию, возвеличу Его во хвалении: и угодно будет Богу паче тельца юна ...» (Пс.68:31,32).
Художественной основой всех славословий Богу (душевных жертв) будет песнопение псалмов Давида. Об этом свидетельствует Сам Господь:
«И поставлю над ними (над Святыми человеческими душами) одного пастыря, который будет пасти их (духовно направлять), раба Моего Давида (его псалмы); он будет пасти их и он будет у них пастырем (направляющим в духовном славословии Бога). И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них. Я, Господь, сказал это» (Иез.34:23,24).
Такое символическое понимание князя, как псалмопение, подтверждается дальнейшими высказываниями пророка Иезекииля, смысловое значение которых свидетельствует о единственно возможном участии Давида в душевных жертвоприношениях человеческих душ:
- «Весь народ земли (все Святые души) обязывается делать сие, приношение (свою душевную жертву) князю в Израиле. А на обязанности князя будут лежать ... во все торжества дома Израилева приносить жертву ...» (Иез.45:16,17). Таким участием князя Давида в душевном жертвоприношении может быть только пение его псалмов, на основе которых человеческие души будут строить свои благодарные славословия Богу.
- «Так говорит Господь Бог: довольно вам, князья Израилевы! Отложите обиды и угнетения и творите суд и правду, перестаньте вытеснять народ Мой из владения его, говорит Господь Бог» (Иез.45:9). Поскольку символическим владением в человеческих душах могут быть только их мысли, то Господь просит Святые души при принесении душевных жертв не заменять (вытеснять) собственные мысли благодарного славословия Богу только песнопением текстов псалмов Давида.
Подтверждают существование в загробном мире Царства Небесного нового Божественного славословия на основе псалмопения также пророки Давид и Исайя:
«Воспойте Госповеди песнь нову, хвалите Его в церкви преподобных (Царстве Небесном). Да возвеселится Израиль о сотворшем Его, и сынове Сиони (Святые души) возрадуются о Царе своем. Да восхвалят имя Его в лице, в тимпане (с бубном) и псалтири да поют Ему» (Пс.149:1-3).
«Так, Господь утешит Сион (Святые души в ощущениях Царства Небесного) ... радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение» (Ис.51:3).
Из истории Ветхого Завета известно, что обязанность вознесения жертв в древнем храме возлагалась только на священников от колена Левиина, из племени Садока (избранные Самим Богом). Это была ответственная процедура, требующая определенной духовной чистоты, потому что священники приближались к Богу и служили Ему (Исх.29:4-9 и далее).
Эти священники должны были также круглосуточно по очереди бодрствовать на страже храма и жервенника: поддерживать огонь на жертвеннике всесожжения днем и ночью (2Пар.13:11), подливать масло в лампады светильника (Исх.27:20 и далее; Лев.24:2), учить израильтян всем уставам Господа (Лев.10:11;Втор.33:10), разрешать спорные вопросы (Иез.44:23) и т.д.. Одним словом священник должен был хранить в чистоте учение «ибо уста священника должны хранить ведение (правильное размышление), и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа» (Мал.2:7).
Символические священники существуют и в Святой человеческой душе. Причем, пророк Иезекииль делит таких священников на две группы:
- служители святилища,
- служители храма.
«Это священная часть земли (души) принадлежать будет священникам, служителям святилища, приступающим к служению Господу: это будет для них местом для домов и святынею для святилища» (Иез.45:4).
«Двадцать пять тысяч тростей длины и десять тысяч ширины будут принадлежать левитам, служителям храма, как их владение для обитания их» (Иез.45:5).
Чтобы правильно понять: кого символизируют священники в Святой человеческой душе, нужно прежде уяснить сущность новой эры священства и жертвоприношения, начавшейся с распятия Иисуса Христа и появления нового христианского учения о Боге.
Иисус Христос, Сын Бога Живого, как непорочный Агнец, Сам принес Себя в жертву за грехи людей всего мира. С этого времени объектом жертвоприношения становится Сам Иисус Христос, Который в Таинствах Причащения продолжает проливать Свою Кровь во искупление грехов человеческих. Как приносящий Себя в жертву (что входило в обязанности священника), Иисус Христос становится также и условным Первосвященником.
Такую жертву и Первосвященство Иисуса Христа подтверждает Святой Апостол Павел:
«Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его» (Евр.3:1).
«... и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освещает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евр.9:12-14).
Следовательно, под символическими священниками, служителями святилища человеческой души (Иез.45:4), которые будут очищать совесть людей от мертвых дел для служения Богу живому и истинному (Евр.9:14), пророк Иезекииль подразумевает Божий Святой Дух. Этот Дух человек стяжал (приобрел) еще в период своей земной жизни.
Тогда под другой группой священников, так называемых служителей храма (Иез.45:5), которые также будут приближаться к Богу чтобы служить и приносить духовные жертвы, следует понимать собственные праведные мысли человеческой души. Прежде чем приближаться к Господу и служить Ему, эти мысли должны пройти определенную душевную процедуру подготовки, о чем символически пророчествует пророк Иезекииль в главе 44 «Книги пророка Иезекииля»:
15 А священники из колена Левиина, сыны Садока, которые, во время отступления сынов Израилевых от Меня, постоянно стояли на страже святилища Моего, те будут приближаться ко Мне, чтобы служить Мне, и будут предстоять пред лицем Моим, чтобы приносить Мне тук и кровь, говорит Господь Бог.
|
А праведные мысли человеческой души, которые не поддались искушению страстей и сохранили себя в чистоте, будут прибли-жаться к Богу и служить Ему, принося благодарные славословия (душевные жертвы) |
16 Они будут входить во святилище Мое и приближаться к трапезе Моей, чтобы служить Мне и соблюдать стражу Мою.
|
Они будут воссоединяться со Святым Духом и вкушать Его благодать, чтобы служить Богу и соблюдать свою Святость. |
17 Когда придут к воротам внутреннего двора, тогда оденутся в одежды льняные, а шерстяное не должно быть на них во время служения их в воротах внутреннего двора и внутри храма.
|
Приступая к служению Богу, они должны очистить себя от всех посторонних размышлений и пре-образиться в духовной простоте и Святости (словно одеться в простые чистые одежды).
|
18 Увясла на головах их должны быть также льняные; и исподняя одежда на чреслах их должна быть также льняная; в поту они не должны опоясываться.
|
И никаких других помыслов, кроме всеобщей духовной чистоты, в них не должно быть. |
19 А когда надобно будет выйти на внешний двор, на внешний двор к народу, тогда они должны будут снять одежды свои, в которых они служили, и оставить их в священных комнатах и одеться в другие одежды, чтобы священными одеждами своими не прикасаться к народу.
|
А когда нужно будет вновь вернуться к повседневным раз-мышлениям, они должны бережно оставить свои Святые мысли поклонения Богу в священных уголках своей души, чтобы не запачкать их Святость текущим размышлением. |
20 И головы своей они не должны брить, и не должны отпускать волос, а пусть непременно стригут головы свои.
|
Эти мысли должны быть всегда аккуратными и красивыми, |
21 И вина не должен пить ни один священник, когда идет во внут-ренний двор.
|
логичными |
22 Ни вдовы, ни разведенной с мужем они не должны брать себе в жены, а только могут брать себе девиц из племени дома Израилева и вдову, оставшуюся вдовою от священника.
|
и непорочными. |
23 Они должны учить народ Мой отличать священное от несвящен-ного и объяснять им, что нечисто и что чисто.
|
Они должны учить все другие мысли души отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто. |
24 При спорных делах они должны присутствовать в суде, и по уста-вам Моим судить их, и наблюдать законы Мои и постановления Мои о всех праздниках Моих, и свято хранить субботы Мои (Иез.44:15-24).
|
При возникновении какого-либо сомнения они должны руководст-воваться Божиими уставами, законами и постановлениями, и необходимостью свято хранить Божии праздники и субботы. |
О сущности всех мыслей Святой человеческой души, которыми она будет размышлять в загробном мире, пророк Иезекииль свидетельствует в пророчестве о разделении земли на уделы (Иез.45:1-12). При этом земля символизирует весь разум человеческой души, а уделы - ее конкретные мысли.
Такое символическое понятие земли, как Святой человеческой души (ее разума), вытекает из анализа древних псалмов Давида:
- «Зане лукавнующие потребятся, терпящии же Господа, тии наследят землю» (Пс.36:9). Божественный Кирилл «землею» здесь называет землю, уготованную святым - прекраснейший град святых. Под святым градом, окруженным высокою стеною с двенадцатью воротами пророки Иезекииль и И.Богослов понимают Святую человеческую душу.
- «Господь воцарился, да радуется земля» (Пс.96:1). Возрадоваться могут только Святые человеческие души, в которых воцарится Господь.
- «Святым, иже суть на земли Его ...» (Пс.15:3). Земля Бога - есть Святые человеческие души.
- «Верую видети благая Господня на земли живых» (Пс.26:13). Божия благодать живет в живых Святых душах.
- «грешныя земли (души), еже потребити (истребятся)» (Пс.100:8).
Согласно пророчеству Иезекииля о символическом разделе земли (всего разума человеческой души) на уделы (отдельные мысли), все мысли Святой человеческой души будут состоять:
- священные мысли о Господе:
«Когда будете по жребию делить на уделы, тогда отделите священный участок Господу ... да будет свято это место во всем объеме своем, кругом» (Иез.45:1).
- священные мысли Святого Духа, которого человек стяжал (приобрел) в период земной жизни:
«Эта священная часть земли (души) принадлежать будет священникам, служителям святилища, приступающих к служению Господу: это будет для них местом для домов (Святой Дух будет вечно жить в человеческой душе) и святынею для святилища» (Иез. 45:4).
- праведные мысли человека о состоянии его души:
«Двадцать пять тысяч тростей длины и десять тысяч ширины будут принадлежать левитам, служителям храма (души), как их владение для обитания их» (Иез.45:5).
- мысли об общении с другими душами дома Израилева:
«И во владение городу (общению с другими душами) дайте пять тысяч ширины и двадцать пять тысяч длины, против священного места, отделенного Господу; это принадлежать будет всему дому Израилеву» (Иез.45:6).
- размышления о песнопении псалмов Давида:
«И князю дайте долю (место в своих мыслях) по ту и другую сторону, как подле священного места, отделенного Господу, так и подле городского владения ...» (Пс.45:7).
- прочие мысли о душевном благодарении Бога, которые не должны вытесняться псалмами Давида (Иез.45:9).
Через пророка Иезекииль Господь свидетельствует, что не все праведные человеческие души смогут придти к радостным душевным ощущениям Царства Небесного.
Те души, которые не всегда были бдительными (не исполняли стражи) и допускали несмиренные и сластолюбивые мысли (необрезанные сердцем и необрезанные плотью), становятся виновными и понесут наказание за вину свою.
«И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность. Когда я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, - то все праведные дела его не помянутся и он умрет от неправды своей, какую сделал» (Иез.33:12,13).
Подтверждает виновность таких душ пред Богом Святой Апостол Иаков:
«Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак.2:10).
Эти души не будут приближаться к Богу, чтобы вкушать Его благодать, но будут вечно мучаться в «геенне огненной», сокрушаясь и плача о своем безрассудном поведении в земной жизни. Словно сторожа, они будут наглядными напоминанием Святым человеческим душам о необходимости постоянного сохранения духовной чистоты и Святости (Иез.44:13,14).
Поэтому накануне конца света Господь призывает всех людей прекратить допускать в свою душу несмиренные и сластолюбивые мысли, приводящие к образованию различных страстей, и начать свое духовное перевоспитание.
«И скажи мятежному дому Израилеву (непослушным праведникам): так говорит Господь Бог: довольно вам, дом Израилев, делать все мерзости ваши,
7 вводить сынов чужой, необ-резанных сердцем и необрезанных плотью, чтобы они были в Моем святилище и оскверняли храм Мой, подносить хлеб Мой, тук и кровь, и разрушать завет Мой всякими мерзостями вашими.
|
допускать в свою душу несмирен-ные и сластолюбивые мысли, оскверняющие ее, и жить ими, нарушая при этом Божий завет. |
8 Вы не исполняли стражи у святынь Моих, а ставили вместо себя их для стражи в Моем святилище.
|
Вы не были максимально бдительными на страже Святости души своей и считали возможным допускать такие мысли. |
9 Так говорит Господь Бог: никакой сын чужой, необрезанный сердцем и необрезанный плотью, не должен входить во святилище Мое, даже и тот сын чужой, который живет среди сынов Израиля.
|
Так говорит Господь Бог: никакие несмиренные и сластолюбивые мысли не должны входить в человеческую душу, даже если они похожи на праведные. |
10 Равно и левиты, которые удалились от Меня во время отступничества Израилева, ко-торые, оставив Меня, блуждали вслед идолов своих, понесут наказание за вину свою.
|
Равно и священники, которые в период установления мерзости запустения на святом месте удалились от Бога вслед своим страстям (идолам), понесут наказание за вину свою. |
11 Они будут служить во святилище Моем, как сторожа у ворот храма и прислужники у храма; они будут заколать для народа всесожжение и другие жертвы, и будут стоять пред ними для служения им.
|
Они не войдут в ворота прекрасных ощущений Царства Небесного (Святости), а своими мучениями будут вечным напоминанием Свя-тым душам о возможном нераде-нии и ослаблении бдительности (как сторожа у их душ). Их мучения будут способствовать Святым душам в принесении Богу душевных жертв покаяния и благодарения за свое спасение.
|
12 За то, что они служили им пред идолами их и были для дома Израилева соблазном к нечестию, Я поднял на них руку Мою, говорит Господь Бог, и они понесут наказание за вину свою;
|
За то, что они, предаваясь своим страстям (идолам), были соб-лазном к нечестию всем правед-никам, Я поднял на них руку Мою, говорит Господь Бог, и они понесут наказание за вину свою; |
13 они не будут приближаться ко Мне, чтобы священнодействовать предо Мною и приступать ко всем святыням Моим, к Святому Святых, но будут нести на себе бесславие свое и мерзости свои, какие делали.
|
Они не будут приближаться ко Мне и ко всем святыням Моим (не будут ощущать Божию благо-дать), но будут нести на себе страдания за мерзости свои, какие делали. |
14 Сделаю их стражами храма для всех служб его и для всего, что производится в нем (Иез.44:6-14).
|
Их мучения будут наглядным примером духовного падения и отхода от Бога для всех Святых душ и источником зарождения в них покаянного славословия Богу за свое спасение.
|
Исходя из изложенного следует, что Святые человеческие души в загробном мире будут осознавать и понимать страдания грешных человеческих душ, но ничем не смогут им помочь.
Это подтверждают также пророки Давида и Ездра:
«... обаче (впрочем) очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши» (Пс.90:8).
«Тогда никто не возможет спасти погибшего, ни погубить победившего» (3Езд.7:45).
Подтверждает возможность Святой человеческой души осознавать страдания грешных душ (в том числе и своих близких родственников) также пророчество Иезекииля о духовно «мертвом человеке»:
«К мертвому человеку никто из них (Святых душ) не должен подходить, чтобы не сделаться нечистым; только ради отца и матери, ради сына и дочери, брата и сестры, которая не была замужем, можно им сделать себя нечистыми» (Иез.44:25).
Такое символическое понятие «мертвого человека», как существование грешной человеческой души в аду загробной жизни, вытекает из анализа Евангелия, посланий Апостолов Иисуса Христа, и пророчеств Божиих пророков:
«Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и представь (духовно) мертвым (грешникам) погребать своих мертвецов» (Мф.8:22).
«... Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф.22:32).
«... и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей (без сердечных перемен), оживил вместе с Ним (в обряде Крещения), простив нам все грехи ...» (Кол.2:13).
«Так и вы почитайте себя мертвыми для греха (в грехе человек мертв), живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:10).
«Душа согрешающая, она (духовно) умрет (для Божией любви) ... Разве я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (Иез.18:20,23).
Следует правильно понимать пророчество Иезекииля о возможности Святых душ подходить к грешным человеческим душам, к так называемому «мертвому человеку» (Иез.44:25).
Все духи загробного мира общаются между собой путем беспрепятственного считывания мыслей друг друга, в чем и заключается сущность их духовного зрения. Однако, духи с ограниченными способностями мышления (с духовно загрязненным умом) не могут уловить сущность мыслей высшего по чину духа (не могут понять о чем он думает), а значит не могут его видеть.
Исходя из этого, грешная человеческая душа в силу духовной загрязненности своего разума негативными и сластолюбивыми мыслями не сможет понять сущность логического размышления чистого разума Святой души, а поэтому не будет ее духовно видеть.
Следовательно, такое общение Святой и грешной души может быть только односторонним: Святая душа сможет считывать мысли грешной души, а грешная у Святой - нет.
Такая особенность чистого разума Святой человеческой души - быть духовно невидимой от каких-либо злых духов, обеспечивает ей независимость от их негативного воздействия. Злые духи не могут понять логику размышления Святой души, в которой нет ни малейшего сластолюбия, а значит не могут достать ее мысли каким-либо своим негативным раздражением. (О способности человека видеть злого духа и его негативное воздействие (о духовных очах) читайте в статье № 10 рубрики «Статьи автора»).
После контакта с «мертвым человеком» Святая душа должна пройти определенную процедуру очищения своих мыслей и принести Богу жертвенное благодарное славословие (Иез.44:26,27).
Ежедневно воссоединяясь с Божиим Духом и осознавая Его любовь и заботу, Святые человеческие души в простоте своего размышления делаются восторженными, и изумленными, и воспламеняются взаимной любовью и благодарностью к Богу, и непрестанно изливают Ему потоки восхищенного славословия. Это и пение псалмов Давида, и душевные молитвы, и простые мысли благодарности за любовь и спасение души.
Такую любовь человеческих душ, непрестанно изливаемую Богу, пророк Иезекииль символически описывает как потоки воды, вытекающей из-под порога храма (души): «... и вот, из-под порога храма (из души) течет вода на восток (изливаются Богу потоки благодарного славословия), ибо храм стоял лицом на восток...» (Иез.47:1).
Подтверждает существование таких символических потоков любви к Богу также И. Богослов и Сам Иисус Христос:
«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую как кристалл, исходящую от (душевного) престола Бога и Агнца» (Отк.22:1).
«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании , из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин.7:37-39).
Такой живой источник любви и Божественного славословия, рожденный в глубинах Святой человеческой души, оздоровит все ее собственные мысли: «... и, куда войдет этот поток, все будет живо там» (Иез.47:9). А те мелкие мысли, которые не оздоровятся, будут придавать духовную остроту радостным ощущениям человеческой души при изливании Божественного славословия (словно соль для хорошо приготовленного блюда). Об этом символически свидетельствует пророк Иезекииль:
«Болота его и лужи его, которые не сделаются здоровыми, будут оставлены для (духовной) соли» (Иез.47:11). (Следует обратить внимание, что такое изложение текста Божиих откровений подтверждает их символическое значение, потому что в лужах и болотах не бывает соли).
В свою очередь такими благодатными потоками душевной любви Святых человеческих душ будет питаться Божий Дух и словно дерево, растущее у источника живых вод, Он принесет Свой плод - взаимную любовь, что станет для человеческих душ и духовной пищей и утешением (духовным лечением) от всех проблем и забот.
Такими символическими деревьями, растущими у потоков человеческой любви, пророки Иезекииль и И. Богослов раскрывают взаимную Божию любовь к человеческим душам:
«У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание» (Иез.47:12).
«Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева для исцеления народов (Отк.22:2).
И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Отк.21:4,5).
Анализируя расшифрованные тексты пророческих откровений пророков Иезекииля и Иоанна Богослова о Святой человеческой душе, можно заметить великую красоту их символического изложения, где каждое слово имеет свое прямое и символическое значение, а вместе они образуют единую картину жизнедеятельности Божиего храма на земле и существования человеческой души на небе. Такими сравнительными подобиями Бог дает современному человеку возможность перед событиями конца света немного заглянуть в загробный мир Царства Небесного и представить себе то, что приготовил Бог любящим Его (1Кор.2:9).
Не почитайте эти повествования за интересный рассказ, но примите как приглашение войти в уготованное вам Царство Небесное, ворота которого уже открылись.
Оставьте мирскую суету и сластолюбие, оденьте свою душу в праздничные одежды Святости и приходите на Божий брачный пир (Мф.22:2,3,8-14).
«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни (Божию любовь) и войти в город воротами (придти к Святости через праведные жизненные пути)» (Отк.22:14).
Спешите войти, ибо ворота его скоро навсегда закроются.
Статья написана и размещена на сайте 01 февраля 2011 года.