Статья №20:Что делать!(что говорят Божии Ангелы о спасении человеческой души)
«Имеющий ухо да слышит,
что Дух говорит …» (Отк. 2:7)
Хочет человек в это верить или не хочет, но Священное Писание (Библия) свидетельствует о приближении мировой ядерной войны, которая повлечет за собою заражение радиоактивными осадками всей территории земли и гибель всех людей:
«И поднимутся облака – великие и сильные полные свирепости – и звезда, чтобы устрашить всю землю и жителей ее; и прольют на всякое место, высокое и возвышенное, страшную звезду, огонь и град …» (3Езд. 15:40,41).
И будет везде «меч на поражаемых (радиация), проникающий во внутренность жилищ» (Иез. 21:14), вызывающий моровую язву (лучевую болезнь), главным признаком которой является выпадение волос: «обреет Господь бритвою … голову и волоса на ногах, и даже отнимет бороду» (Ис. 7:20) и будет «у всех на головах плешь» (Иез. 7:18).
«От голода погибнут очень многие жителя земли, а прочие, которые перенесут голод, падут от меча (радиации); … ибо земля опустеет, и города ее будут разрушены» (3Езд. 16:23,24).
«… и огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли» (Соф. 1:18).
«Итак не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я (Исайя) слышал от Господа Бога Саваофа, что истребление определено для всей земли» (Ис. 28:22).
«И сказал Он (Бог): пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите … доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет.
И удалит Господь людей и великое запустение будет на этой земле» (Ис. 6:9,11,12).
Начало мировой ядерной войны и описанных в Библии трагических событий ожидается в середине 2012 года, о чем подробнее читайте в статье № 13 рубрики сайта «Статьи автора».
Однако следует знать, что конец света – это не мрак, за которым ничего нет, а есть переход человека из плотского состояния в духовное, «ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор. 15:53).
То есть, наступает время, когда все человечество земли должно пройти определенную ступень своего эволюционного развития: оставить плоть и обрести новую форму своего существования - бестелесный дух.
По своей сущности человеческий дух – это только бестелесный разум, который постоянно рождает различные мысли. Согласно законам диалектического развития дух может родить только дух, а значит мысли – это тоже дух. Эти мысли есть зеркальное отражение зрительных и чувственных сцен жизни человека, которые возникают в процессе его взаимодействия с окружающей средой. То есть, человеческий разум (дух) мыслит картинками своей жизни и своими плотскими ощущениями, которые отразились в нем через плотские органы чувств.
Человеческий разум может вспоминать любые свои мысли. Это свидетельствует о том, что рожденные мысли не исчезают, а накапливаются в определенном месте (в памяти).
Человеческий разум может также мечтать, то есть создавать в своих мыслях несуществующие в реальной жизни сцены своего бытия.
И воспоминания, и мечтания также осуществляются в зрительных картинках и плотских ощущениях, и свидетельствуют о способности человеческого разума виртуально мыслить.
В условиях плотского существования человек не может увидеть эти картинки своих мыслей, потому что его разум занят непрерывным осмыслением постоянно поступающих сигналов от своих органов чувств, но если очистится от необходимости это осмысливать, то сразу автоматически их осознает.
Примером этого могут служить человеческие сновидения, когда в условиях отключения всех плотских органов чувств (плоть спит), человеческий разум воссоздает в своем сознании все сцены человеческого бытия и сопровождающие их плотские ощущения, словно это происходит в реальной жизни.
Следует обратить внимание, что сновидения человека содержат глубоко разумную и логически последовательную информацию, которая по законам диалектики не может возникнуть из ничего, а значит имеет свой разумный (духовный, а не плотский) источник происхождения. Следовательно, кто-то передает (диктует) человеческому разуму (духу) определенную логическую информацию (свои мысли) на уровне духовных способов ее восприятия (минуя плотские органы чувств).
Логично предположить, что духовным собеседником человеческой души может быть только аналогичный дух.
Библия свидетельствует, что такими представителями духовного мира, которые общаются с человеческой душою, являются Сам Господь Бог и Ангелы Его:
«Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление …» (Иов. 33:14-16).
Таким образом, анализ процесса человеческого мышления позволяет сделать вывод: человеческий разум (дух) обладает способностью воспринимать (считывать) мысли другого духа без участия плотских органов чувств и виртуально воспроизводить в своем сознании все содержащиеся в этих мыслях сцены человеческого бытия.
То есть человеческий дух может разумно общаться с другими духами.
Из этого следует, что человеческий дух (разум) независим от плоти и после ее смерти будет существовать в виртуальных (воображаемых) ощущениях плотской жизни со всеми плотскими потребностями, привычками, страстями и другими особенностями плотского бытия, которые накопились в его памяти за период земной жизни. Человеческий разум привык к ним и других ощущений не знает.
Человеческая душа будет также осознавать, что находится в виртуальной, а не в реальной плоти, о чем свидетельствуют следующие обстоятельства:
- разум человека будет помнить свою плотскую смерть и размышлять о своем духовном воскресении.
- откроются новые способности человеческого разума, объяснить которые возможно будет только виртуальностью мышления.
Такие способности частично раскрывает пророк Исайя:
«Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих …» (Ис. 65:20) (каким человек осознает себя в своих мыслях, таким и будет выглядеть в духовных очах других человеческих душ).
«Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь» (Ис. 65:25) (такое возможно только в виртуальном человеческом воображении).
«Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Ис. 65:17) (в человеческом разуме не будут возникать мысли о внешнем виде земли и неба, так как из-за отсутствия плотского зрения человек не сможет их осознать).
Следует сказать, что некоторые священнослужители считают, что люди после конца света воскреснут не в виртуальной, а в реальной плоти. При этом они ссылаются на пророка Иезекииль, который дает пророчества на сухие кости Святых и Великомучеников:
«Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас – и оживете. И обложу вас жилами и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею и введу в вас дух, - и оживете и узнаете, что Я - Господь» (Иез. 37:5,6).
Однако, следует помнить, что Господь способен воскрешать человека как во плоти, так и в духе.
Воскрешение человека во плоти практиковалось Богом в период Его первого пришествия на землю для демонстрации людям Своей Славы и укрепления их веры.
Примером может служить воскрешение Иисусом Христом четверодневного Лазаря, болезнь и смерть которого были «… не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий … Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус (с Лазарем), уверовали в Него» (Ин.11:4,45).
Аналогичным образом во плоти Господь воскресил Сына Своего, Иисуса Христа, распятого на кресте, для подтверждения Его ученикам истинности Божиего учения о воскрешении.
Воскрешение во плоти всегда временно и рано или поздно все равно закончится плотской смертью.
Другое дело воскрешение людей в духе после конца света. Это есть этап эволюционного развития всего человечества земли, когда оно должно перейти в более совершенную вечную форму своего существования – в дух. В такой ситуации воскрешение во плоти – есть возврат к старому и несовершенному телу, которое не может победить смерть и наследовать будущее:
«… плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетление … Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою» (1Кор. 15:50,54).
Следует также сказать, что в условиях всеобщего заражения земли радиоактивными осадками от последствий мировой ядерной войны практическое существование на ней плотского организма будет невозможным.
Символически (как притчи), а ненатурально следует понимать и слова пророка Иезекииля, суть которых раскрывает только духовные аспекты такого воскрешения, то есть, как будет осознавать себя воскресшая человеческая душа в загробном мире. Ибо только это важно для человека (а не как будет выращиваться плоть, жилы и кожа). Поэтому, через пророка Иезекииль Господь символически свидетельствует, что человек воскреснет в плотских ощущениях, словно у него выросла реальная плоть. Такие плотские ощущения вполне может воспроизвести человеку и его виртуальное мышление (например, как это происходит во сне).
Таким образом после конца света все человечество земли воскреснет в виртуальном бытие и в виртуальной плоти.
Как на земле человек может испытывать либо радость, либо страдания, так и в загробной жизни эти ощущения сохранятся.
Однако, Библия свидетельствует, что человеческая душа после своей плотской смерти может вообще не испытывать никаких страданий и постоянно пребывать только в блаженстве душевной радости. Такое становится возможным если еще при жизни на земле человек позаботится о своей душе и должным образом подготовит ее к загробному существованию.
В условиях приближающегося конца света такая забота человека – есть спасение своей души в так называемом Царстве Небесном.
Существование Царства Небесного и его блаженных ощущений подтверждает Сам Господь Бог:
«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Отк.21:4,5).
(Подробнее о существовании человеческой души в Царстве Небесном читай в статье № 17 рубрики сайта «Статьи автора»).
Таким образом, бессмертность человеческой души и возможность ее существования в ощущениях радости либо страданий загробного мира обязывают каждого человека четко знать от кого и как ему следует спасать свою душу.
Необходимость спасения человеческой души объясняется существованием в окружающем мире двух диаметрально противоположных по своему мышлению бестелесных духов: добрых Божиих Ангелов и злых духов (дьявола и демонов), которые постоянно вступают с человеком в различные незримые взаимоотношения.
Цель таких взаимоотношений – привлечь человеческую душу в свою компанию загробного существования. Как Бог посылает Ангелов Своих для помощи людям в проявлении любви, доброты и праведной жизни, так и дьявол направляет демонов для совращения людей и направления их на путь зла, эгоизма и греха.
Таким образом, хочет того человек или не хочет, но с момента своего рождения он вовлечен в борьбу между добром и злом, между Богом и дьяволом.
Человеческие души созданы по Божиему подобию (Быт. 1:27) с врожденной потребностью любви, а поэтому в добрых отношениях они всегда радуются, а в злых неизбежно страдают.
Источником страданий человека всегда является негативное воздействие на него злых духов, о чем свидетельствуют Святые подвижники преподобные Исаак Сирин и Макарий Египетский:
«... познание о зле без посредства демонов (злых духов) не приемлют чувства (человека), и не приводятся злом в движение, и ум не может сам собою сделать зла. Ибо доброе насаждено в природе, а злое - нет» («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 18 стр. 118, Изд. «Правило веры» М. 2006 г.).
«... Обращайте внимание на ум ваш, братия, с кем он в общении, с Ангелами или с демонами?
Чей он храм, Божие ли жилище или дьявольское?
Каким сокровищем наполнено сердце, благодатным или сатанинским?
Посему, как дом, полный зловония и нечистот, надобно и сердце всецело очистить, украсить и наполнить всяким благовонием и сокровищами, чтобы вместо сатаны пришел Дух Святой и почил в душах христианских» («Духовные беседы преподобного Макария Египетского», беседа 27:19. Изд. «Правило веры» М. 2007 г.).
Свое воздействие на человека злые духи осуществляют по двум направлениям.
С одной стороны они незримо возбуждают в нем различные негативные воспоминания, приводящие к определенному психологическому раздражению, чтобы в условиях такого состояния человек рождал бы в своем разуме новые злые мысли. Учитывая, что мысли есть дух, который не исчезает, а накапливается в человеческой памяти, то таким возбужденным мышлением человек стяжает в свою душу злой дух, становясь подобным демону.
Чтобы человек не догадался о таком искусственном раздражении его и не предпринял Божиих мер защиты, злые духи свое негативное воздействие на человека осуществляют крайне дозировано, умело используя при этом складывающиеся жизненные ситуации. Например, усиливают эмоциональное недовольство во время неприятных разговоров; обостряют чувство обиды во время мелких споров; возбуждают подозрение при каких-либо недоразумениях; приводят в уныние при мелких проблемах; разочаровывают в общениях с высоко духовными людьми; озлобляют в сложных жизненных ситуациях, либо просто портят человеку настроение.
С другой стороны злые духи растлевают человеческий разум различным сластолюбием до возникновения устойчивых страстей. Такие страстные мысли при возбуждении их имеют свойство беспредельно самовосполяться различными мечтательными желаниями, избавиться от которых возможно только путем удовлетворения плоти. Например, наркоман успокаивает свои возбужденные мысли приемом дозы наркотика, пьяница – вином, похотный – сексом и т.д.
Возбуждая в человеке страсти, злые духи незримо наслаждаются его сластолюбивыми мечтаниями, словно смотрят живое (зрительное и чувственное) кино с эффектом личного участия.
В условиях духовного существования (после Божиего суда), когда невозможно будет удовлетворение плоти, самостоятельно выйти из такого демонского раздражения человеческая душа практически не сможет, потому что безжалостная эгоистичная сущность многочисленных демонов, желающих наслаждаться возбужденными мечтаниями человеческого разума, не позволит такому раздражению затухнуть. Непрестанно мечтать о том, о чем не хочешь даже думать, и не иметь возможности поменять тему своего мышления, есть насилие над человеческою волею, приводящее к духовному рабству и вызывающее великие душевные страдания.
Следовательно страсти делают человеческий разум зависимым от злых духов и являются средством порабощения его воли.
От беспредельного раздражения человека злыми духами в земной жизни охраняют Господь Бог и Ангел Хранитель. Но в загробной жизни (после Божиего суда) такой охраны не будет и грешная, сластолюбивая человеческая душа остается полностью беззащитной перед демонами и их незримым негативным воздействием и будет вечно находиться в своих воспаленных мыслях, словно гореть в самовозгорающемся огне.
Такое состояние человеческой души Библия символически сравнивает с пребыванием «в озере, горящем огнем и серою (с постоянно воспаленными мыслями). Это смерть вторая» (Отк. 21:8). «Там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8:12). «И сильный будет отрепьем, и дело его – искрою; и будут гореть вместе, - никто не потушит» (Ис. 1:31).
Таким образом, врагами человеческой души являются существующие злые духи – дьявол и демоны, которые своим незримым негативным воздействием хотят растлить человеческую душу различными страстями, чтобы затем в загробном мире поработить ее разум.
Неощущение человеком негативного воздействия на себя злых духов объясняется особенностью духовного зрения, которое не может быть обнаружено плотским восприятием, поэтому, чтобы противостоять злым духам и спасти свою душу человек должен прежде разобраться в его сущности.
В отличии от плотского зрения, которое видит все, что находится вне глаз, духовное видение путем считывания мыслей может обнаружить другой дух только если войдет внутрь его размышлений (в зону его мысленного пространства) и поймет сущность его мыслей. Об этом свидетельствует Святой подвижник преподобный Исаак Сирин:
«… видение у существ бестелесных не вне их, как у существ телесных, но видеть им друг друга – значит и добродетелями (достоинствами ума) и мерою движений (способностями к пониманию) быть им внутри движений (размышлений) существ, ими видимых» («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 17, стр. 110. Изд. «Правило веры» М. 2006 г.).
Исходя из этого следует, что духовное зрение бестелесных сущностей основано на способности понимать мысли друг друга.
Мысли – это не слова и не фразы человеческой речи, а обобщенные понятия и мнения (выводы), автоматически формирующиеся разумом в зрительные картинки на основе определенной логики рассуждения.
Именно логика рассуждения духов и является средством к обнаружению и пониманию мыслей друг друга, а поэтому чтобы разумно общаться между собою духи должны иметь примерно одинаковую логику рассуждения.
Если дух не понимает мысли другого духа (логику его рассуждения), то значит не может его даже обнаружить в окружающем духовном пространстве. Это объясняется тем, что процесс считывания мыслей происходит в разуме духов автоматически и непонимание мыслей другого духа влечет невозможность построения зрительных картинок его мыслей. В условиях отсутствия других способов обнаружения, этот дух остается вне зоны их возможного восприятия.
Данное обстоятельство подтверждает Святой подвижник Исаак Сирин:
«Всякая умопредставляемая сущность (дух) сокрыта для сущности, которая ниже ее; одна же от другой сокрыты они не по природе, а по движениям добродетелей (особенностям логики размышления); и говорю это о святых силах, о душевных чинах и о демонах (злых духах).
Демоны, хотя и крайне нечисты, однако же в чинах своих не сокрыты друг от друга, но не видят двух чинов, которые выше их, потому что духовное видение есть свет движения (озарение мысли), и он-то самый служит для них и зеркалом и оком (отражением для восприятия). И как скоро омрачатся движения (способности размышления), существа не видят высших чинов. В собственном своем чине видят друг друга, так как они дебелее (менее чувствительнее высших) духовных чинов». («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 17 стр.110-111. Изд. «Правило веры» М.2006г.).
Люди имеют единую логику рассуждения, однако же не могут духовно видеть ни себя, ни окружающие их души. Это объясняется тем, что разум человека хотя и не утратил функцию духовного восприятия (духовного зрения), но в силу своего загрязнения необходимостью постоянного осмысления различных сигналов непрерывно поступающих от своих органов чувств, не может духовно видеть ни себя, ни души окружающих его людей.
Существование духовного зрения человеческой души подтверждает Святой подвижник преподобный Исаак Сирин:
«Души же (человеческие), пока осквернены и омрачены, не могут видеть ни друг друга, ни себя самих; а если очистятся и возвратятся в древнее состояние, в каком созданы, то ясно будут видеть сии три чина, то есть чин низший их, чин высший и друг друга в своем чине. И не потому, что изменятся в телесный вид, увидят тогда Ангелов ли то, или демонов, или друг друга; напротив того, узрят (уразумеют) в самом естестве и в духовном (мысленном) чине» («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 17 стр. 111. Изд. «Правило веры» М.2006г.).
Таким образом, умственные способности духа, основанные на чистоте его разума, определяют и возможность общения с другими духами. Духи с низшими способностями размышления не могут духовно видеть духов с высшими способностями.
Исходя из этого Священное Писание делит всех бестелесных духов на три степени (чина):
- Престолы, Херувимы, Серафимы;
- Господства, Силы, Власти;
- Начала, Архангелы, Ангелы.
На данной способности одних духов быть духовно невидимыми для других строятся все взаимоотношения бестелесных сущностей, что по сути является незримым духовным воздействием высших чинов духов на разум низших. То есть, Божии Ангелы вливают друг другу мысли добра и любви, а злые духи эгоистично эксплуатируют разум низших по чину злых духов для удовлетворения своих сластолюбивых потребностей.
Исходя из таких взаимоотношений в мире злых духов существует незримая пирамида власти во главе которой стоит дьявол, и где каждый дух занимает определенное место в зависимости от своей злой мудрости. Именно по мудрости злые духи продвигаются по служебной лестнице пирамиды ближе к дьяволу и уподобляются его способностям творить зло.
У злых духов нет назначаемых должностей и аппарата насилия для поддержания власти. Там все находятся в равных условиях и каждый дух способностями своего разума, основанными на чистоте размышления, самостоятельно обеспечивает свое существование по принципу: ты раб тому, кого не видишь, и полный хозяин над теми, которые не видят тебя.
Там никогда не бывает непослушания со стороны низших по чину духов, потому что они не видят своих хозяев, но реально ощущают их власть над своим разумом, и никто не хочет лишний раз страдать от незримого духовного принуждения.
Человеческая душа, в силу неразвитости своего мышления, в кругу злых духов всегда будет занимать только низшую ступень дьявольской пирамиды власти, то есть обречена быть их вечным рабом.
Следует сказать о взаимоотношениях злых духов и Божиих Ангелов.
Существующая пирамида дьявольской власти заставляет злых духов постоянно совершенствовать свои злые способности, а поэтому они полностью изжили из себя все мысли о добре и любви, как не соответствующие логическому поведению в условиях окружающего зла. В результате чего они перестали понимать святые мысли Божиих Ангелов, а значит и духовно их видеть.
В отличии от них Божии Ангелы духовно видят злых духов, потому что понимают логику их эгоистичного рассуждения, но не считают ее правильной и не придерживаются в своем мышлении. Их добрые взаимоотношения друг с другом, основанные на чистом разуме (Святости), не требуют искоренения из своей памяти понятий о зле.
Исходя из изложенного можно сделать вывод, что сущностью спасения человеческой души является обретение независимости от злых духов путем очищения своего разума от всех имеющихся страстей и утверждения в нем святых ангельских понятий о взаимоотношениях человека друг с другом.
Тогда в условиях духовного зрения загробного существования святая человеческая душа будет для них невидима.
О пагубности человеческих страстей свидетельствуют все Божии пророки Библии, Апостолы и Святые:
«Ибо всякая страсть, действующая в душе, есть идол, почему прекрасно сказано: «...ибо кто кем побежден, тот тому и раб» - 2Пет.2:19 («Духовные беседы преподобного Макария Египетского» Изд. «Правило веры М.2007 г. стр.475).
«Пусть дом Израилев (потомки праведного Авраама) поймет в сердце своем, что все они чрез своих идолов (страсти) сделались чужими для Меня» (Иез.14:5).
«Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжателъ, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Ефес.5:5).
«Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии (допускающие рукоблудие), ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царствия Божия не наследуют» (1Кор.6:9,10).
Такой путь спасения человеческой души подтверждает Сам Иисус Христос:
«Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною (в Царство Небесное), отвегнись себя (измени свой образ мышления – стань другим), и возьми крест свой (распни на символическом кресте все свои страсти), и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь (в спокойствии плотской жизни и своих страстей), тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня (в отречении от человеческого образа мышления и своих страстей ради спасения в любви - Боге), тот сбережет ее.
Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?» (Лк.9:23-25).
«Так и всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк.14:33).
Святой подвижник Исаак Сирин разъясняет сущность Божиего спасительного пути:
«Ибо Господь, сказав: возьми крест свой (Мф. 16:24), научил тем человека умереть для всего в мире. И когда умертвил он в себе ветхого человека, или страсти, тогда сказал ему: иди за Мною. Ветхому человеку невозможно ходить путем Христовым, как сказал блаженный Павел: «…плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетление» (1Кор.15:50), и еще: «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф.4:22-24)» («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 55 стр.382-383. Изд. «Правило веры» М.2006г.).
Отречение от всего мирского есть начало процесса борьбы со своими страстями.
«Слово мир есть имя собирательное, обнимающее собою то, что называется страстями… И когда в совокупности хотим наименовать страсти, называем их миром; а когда хотим различать их по различным наименованиям, называем страстями…
И страсти суть следующие:
- приверженность к богатству, к тому, чтобы собирать какие-либо вещи;
- телесное наслаждение, от которых происходит страсть супружества;
- желание чести, от которого истекает зависть;
- желание распоряжаться начальственно;
- надмение благолепием власти;
- желание наряжаться и нравиться;
- искание человеческой славы, которая бывает причиною злопамятства;
- страх за тело.
Где страсти прекращают свое течение, там мир умер…
И скажу короче: мир есть плотское житие и мудрование плоти» («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 2 стр.22-24. Изд. «Правило веры» М.2006г.).
(О практических мероприятиях по искоренению из своей души страстей читай статье № 12 рубрики сайта «Статьи автора»).
Параллельно с освобождением от своих страстей человек должен изменять и образ своего мышления.
Если будучи во плоти – он постоянно осмысливает только вопросы своего плотского существования и выживания, то в условиях отсутствия плоти продолжать об этом размышлять будет тормозом в его духовном (мысленном) развитии. То есть, новая форма существования человека в загробном мире требует и новых форм мышления (совершенствование мудрости), от которых его разум мог бы испытывать возрастающую радость.
Поэтому, еще в земной жизни человек должен заложить основы своему новому мышлению, которое в загробном мире будет продолжать развиваться и совершенствоваться, давая ощущения великой радости.
Истинной сущностью духовного совершенствования человеческой души (разума) является познание Божией любви. Именно любовь дает человеку ощущения великой радости, а ее взаимность делает его истинно счастливым. Вероятно, каждый человек испытывал в своей жизни это сладостное и приятно волнующее чувство любви к противоположному полу.
Согласно Библии каждый человек должен возлюбить Господа Бога своего всем сердцем, всей душою и всем разумением своим, о чем свидетельствует первая и наибольшая Божия заповедь (Мф. 22:37,38).
Истинно возлюбить Бога, как это требует Божия заповедь, возможно только если познать Его любовь и заботу о себе, которая проявляется не столько в решении плотских вопросов человеческого бытия, сколько в оказании практической помощи в духовном совершенствовании человеком самого себя - в борьбе со своими страстями.
От Божией любви возгорается и ответная любовь человека к Богу.
Подтверждает такой путь возникновения любви человека к Богу Святой подвижник преподобный Исаак Сирин:
«Когда же человек ощутит, что Божественная помощь действительно вспомоществует ему, тогда сердце его мгновенно исполняется веры. Из сего уразумевает он, что молитва есть прибежище ищущим помощи, источник спасения, сокровище упования, пристань, спасающая от треволнения, свет пребывающим во тьме, опора немощных, покров во время искушений, пособие в решительную минуту болезни, щит избавления во брани, стрела, изощренная на врагов, и просто сказать: открывается ему, что множество сих благ делается доступным для него молитвою; и отныне услаждается уже он молитвою веры…
И отныне да перестанет помышлять суетное, да пребывает неотступно пред Богом в непрестанной молитве с боязнию и страхом, чтобы не лишиться великой Божией помощи.
Все сии блага рождаются человеку от познания собственной немощи… И в какой мере приближается он к Богу намерением своим, в такой и Бог приближается к нему дарованиями Своими…» («Слова подвижнические преподобного Исаака Сирина», слово 61 стр.508-510. Изд. «Правило веры» М.2006г.).
Любовь к Богу неотделима от любви ко всем окружающим людям, о чем свидетельствует Святой Апостол Иоанн Богослов:
«Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1Ин. 4:20,21).
Необходимость проявления любви человека друг к другу объясняется тем, что в загробном мире Царства Небесного все люди пребывают в едином Божием Духе любви («Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» - 1Ин. 4:16), то есть являются нераздельными частицами Его разума.
Можно сказать, что Христос - есть духовное тело, а люди - многие духовные члены этого тела. «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, -- так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело... И вы - тело Христово, порознь - члены» (1Кор. 12:12,13,27).
Все члены единого тела (организма) с едиными мыслями должны любить и заботиться не только о себе, но и о всех других членах. Как рука любит ухо, нос, глаз и другие члены единого тела, так и люди должны любить друг друга.
«Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1Кор 12:26).
«Никто не ищи своего, но каждый пользы другого» (1Кор. 10:24).
Основой любви человека к Богу и окружающим его людям является полное смирение и непротивление какому-либо злу, потому что отвечая на зло злом, неизбежно рождаются негативные мысли, а значит стяжается злой дух.
Исходя из этого Господь призывает людей вообще не противиться злу ни при каких жизненных обстоятельствах.
«Вы слышали, что сказано (при человеческом образе мышления): око за око и зуб за зуб.
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (Мф. 5:38-40).
Ошибочная позиция человеческого образа мышления: на зло отвечать злом, заставляет человека делить всех людей на ближних (кто не нарушает его прав) и врагов (кто нарушил его права) и соответственно этому любить ближнего своего и ненавидеть врагов. Таким образом во взаимоотношениях с врагами человек вновь рождает злые мысли и стяжает в свою душу злой дух.
Чтобы исключить такое стяжание Иисус Христос призывает любить всех людей включая и врагов своих:
«Вы слышали, что сказано (при человеческом образе мышления): люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас …» (Мф. 5:43,44).
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13:34).
Разновидностью проявления любви к врагам своим является прощение всех имеющихся обид и примирение с обидчиком.
Этим человек не только прекращает стяжать в свою душу злой дух (порождать новые негативные мысли), но и очищает ее от уже имеющегося в душе злого духа, перерождая его в добрый Божий дух. Всем известно, что примирение со своим обидчиком очищает душу от негативных мыслей и улучшает настроение.
Без прощения всех обид и примирения невозможно приблизиться к Богу, о чем свидетельствует Евангелие:
«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику (приведешь свою душу к Богу) и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним …» (Мф. 5:23-25).
«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их (перерождать свои злые мысли на добрые), то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не просит вам согрешений ваших» (так и останетесь в злом духе) (Мф. 6:14,15).
Любовь ко всем людям исключает также всякое осуждение кого-либо.
«Не судите (не рождайте в своем разуме злых мыслей недовольства), да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерою мерите (человеческой или ангельской), такою и вам будут мерить» (Мф. 7:1,2).
Обязательным условием возникновения в человеческом разуме любви является свобода человеческой воли, то есть предоставление человеку полной и беспрепятственной возможности мыслить о чем хочется и свободно совершать различные поступки.
Нельзя силою, угрозами или каким-либо другим принуждением заставить человека полюбить кого-либо, а поэтому чтобы не потерять человеческую любовь, Господь тщательно охраняет свободу его воли.
Это проявляется прежде всего в том, что само существование Бога не подтверждено людям демонстрацией постоянных наглядных чудес и знамений, в силу которых человеческое сознание испытывало бы определенный страх от возможного Божиего наказания за свое грешное поведение. Отсутствие таких неоспоримых доказательств предоставляет людям полную свободу вероисповедания и исключает какую-либо зависимость от необходимости верить в Бога. В существование Бога люди либо искренне и добровольно верят, либо вообще не верят.
Следовательно, чтобы не вызвать у людей страха, убивающего любовь, истинный Бог никогда не будет показывать людям какие-либо знамения, подтверждающие его существование, но всегда приходит в человеческие души только через Свою любовь, утешение и заботу.
Данное обстоятельство подтверждает Сам Иисус Христос:
«Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему …» (Мф. 12:39).
Господь также предупреждает людей, что великими знамениями будет сопровождаться пришествие антихриста, потому что именно на страхе, а не на любви, дьявол строит все свои взаимоотношения с окружающими духами, в том числе и с человеком.
«Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам (заранее предупредил)» (Мф. 24:24,25).
Не нарушают свободу человеческой воли и Божии откровения, изложенные в Библии притчами. Возможность двусмысленного толкования притч позволяет человеку самостоятельно определиться в их понимании и либо поверить в их символическое значение и услышать Бога, либо вообще ни во что не верить.
Таким образом, чтобы не напугать человека и не лишиться его любви, Бог всегда говорит с людьми только символическими притчами и через своих пророков, и никогда не позволит Себе нарушить свободу их воли прямым общением.
Поэтому, любые заявления от имени Самого Бога, сделанные прямой человеческой речью, следует рассматривать только как дьявольское обольщение, направленное на обман и погибель.
Следует сказать, что в настоящее время в мире (интернете) уже появилась такая новая увлекательная теория о Квантовом переходе человечества земли из материального мира в духовный, который должен состояться в 2012 году, где выдавая себя за Бога и признавая свободу человеческой воли, дьявол тем не менее угрожает и запугивает людей, навязывая им свое «спасение».
«Но предупреждаю, или принимаются Мои правила «игры», (Я думаю, таких будет большинство), или вас нет! Строго, страшно, но справедливо …» (Откровение от 11.02.04 г.).
«Я усилю давление, Я сформирую чувство страха, Я укажу путь решения проблемы в сознании людей» (Откровение от 24.10.04 г.).
«… человек должен наконец осознать, что он никогда не сможет выйти из спирали развития Моей, а невыполнение Моих предначертаний карается Мною строго … Неужели нельзя понять простую истину, что Я Хозяин здесь, и невыполнение Моих требований наказывается мною строго» (Откровение от 07.12.04).
Данная теория записана профессором Масловым Л.И., якобы со слов Самого Господа Бога и озаглавлена «Откровения людям Нового века».
В своих диктовках за ноябрь 2011 года дьявол обещает также показать людям и великие знамения в пришествие своего Мессии (антихриста), чтобы через страх (а не любовь) люди признали его за Бога.
«Осталось совсем немного времени и Я действительно разрешу этому человеку произнести слова подтверждающие Мое воплощение в тело этого человека: «Я пришел!!!»» (Толкование от 08.09.06 п. 16).
«Поверьте, Я обязательно дам вам знамение, да такое, что даже неверящий человек перекрестится, ибо поймет, что с Богом (с дьяволом) шутки плохи и что человек, несмотря на свое Божественное происхождение, слишком маленькая частица для того, чтобы спорить с Богом (с дьяволом) и ставить себя выше Него … люди просто обязаны выполнять Мои Правила …» (диктовка за 29.11.11 п. 7,8).
(Разоблачение этой дьявольской теории читайте в статье № 11 рубрики сайта «Статьи автора»).
Анализируя взаимоотношения людей современного общества с его справедливыми законами существования, можно с уверенностью сказать, что наш мир полностью лежит во зле, и люди уже сейчас живут в адских условиях страданий от неравенства, нищеты, беззакония, коррупции, экономических кризисов и других проблем плотского бытия.
После конца света такая жизнь людей практически не изменится, потому что все воскресают с теми же злыми и эгоистичными мыслями и понятиями, какие имели до своей смерти.
А поэтому приближающийся конец света и переход человека в духовное состояние следует рассматривать как единственная и реальная возможность человека выйти из этой адской жизни в вечные ощущения спокойствия, радости и любви, и вкусить наконец то, для чего был создан человек на земле. «Но как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор. 2:9).
Можно сказать, что реально открываются ворота Царства Небесного (!) и все желающие в них войти имеют возможность это сделать, если истинно смирятся во всем и победят самих себя.
«Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Отк. 21:7).
Бог не нарушает свободы человеческого выбора: остаться в аду или перейти в рай, и вопреки человеческой воли никого не спасет принудительно, но призывает всех людей к Себе в любовь и указывает тот единственный путь, по которому возможно это сделать. Ибо пребывание во зле противоречит природе человека и подобно духовной смерти его души, когда в условиях духовного существования она не получает того, для чего создана.
«Придите ко Мне все труждающиеся и обрмененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня (любви), ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо и бремя Мое легко» (Мф. 11:28-30).
«Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы (осудите свою грешную жизнь как неправильную), и сотворите себе новое сердце (любви) и новый дух (праведный образ мышления); и зачем вам умирать (для Бога), дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь – и живите!» (Иез. 18:31-32).
Каждый человек должен понимать, что его душа является частицею Божиего Духа (Быт. 2:7) и создана Богом не для адских страданий земной жизни, а для постоянного пребывания во взаимной любви с Богом, которая в загробном мире примет еще более гармоничную и совершенную форму, потому что Господь Бог возьмет на Себя все заботы о человеческой душе по удовлетворению ее духовных и плотских виртуальных потребностей.
Осознавая это, у человека «как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин. 7:38), что есть восторженное Божественное славословие, рожденное в глубинах Святой человеческой души от избытка чувств взаимной любви и благодарности Богу за Его помощь и заботу.
В свою очередь такими благодатными потоками душевной любви Святых человеческих душ будет питаться Божий Дух и словно дерево, растущее у источника живых вод, Он принесет Свой плод – взаимную любовь, что станет для человеческих душ и духовной пищей и утешением (духовным лечением) от всех проблем и забот.
Такими символическими деревьями, растущими у потоков человеческой любви, пророки Иезекииль и И. Богослов раскрывают взаимную Божию любовь к человеческим душам:
«У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу; листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание» (Иез.47:12).
«Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов (Отк.22:2).
(Подробнее о Святой человеческой душе в Царстве Небесном читай в статье № 17 рубрики сайта «Статьи автора»).
О существовании грешных человеческих душ в аду загробной жизни пророчествуют пророки И. Богослов Исайя, Ездра, Сафония, Захария, Иеремия, Неемия и другие.
Прежде всего эти души не будут иметь виртуальных ощущений «дерева жизни», потому что это есть Божия награда за праведную жизнь, и вынуждены будут сами заботиться о себе и удовлетворении своих плотских виртуальных потребностей. Об этом пророчествует И. Богослов:
«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город (Царство Небесное) воротами.
А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Отк. 22:14,15).
Следует сказать, что в условиях мировой войны, разрушения городов и экономики, росте беззакония и преступности грешные человеческие души обречены на страдания от виртуального голода, холода, болезней и т.д.
Подтверждает такие страдания грешных человеческих душ в загробном мире пророк Исайя:
«Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою; рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа… (Ис. 65:13,14).
Пророк Ездра свидетельствует, что грешные души «будут предпринимать войны один против других, город против города, одно место против другого, народ против народа, царство против царства» (3Езд. 13:31).
Пророк Софония пророчествует о росте беззакония и преступности грешных человеческих душ:
«Горе городу (аду) нечистому и оскверненному, притеснителю! Не слушает голоса, не принимает наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается.
Князья его посреди него – рыкающие львы, судьи его – вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости. Пророки его – люди легкомысленные, вероломные; священники его оскверняют святыню, попирают закон … беззаконник не знает стыда …» (Соф. 3:1-5).
Характерной чертой нахождения в аду грешных человеческих душ будет обязательное и принудительное поклонение различным языческим богам единой религии, которую создаст антихрист перед самым концом света. Об этом свидетельствуют дьявольские «Откровения людям Нового века», записанные Л.И. Масловым: «Я создаю общество одной Религии Моей, общество единомышленников и творцов. Я пойду на все ради этой цели Моей Великой и противников не пощажу» (Откровение от 25.10.04).
Вероятно, на человеческом страхе перед этими многочисленными идолами и на пугающих ритуалах поклонения им будет строиться все духовное принуждение человеческих душ.
Проявляя заботу о грешных человеческих душах, искупающих свои грехи в плену ада, Бог посылает через пророка Иеремию им Послание, которое проникнуто убеждением и доказательствами того, что все эти боги ложны и ничего не могут сделать. Уразумев это, не стоит их бояться.
«Теперь вы увидите в Вавилоне (в аду) богов серебряных и золотых и деревянных, носимых на плечах, внушающих страх язычникам.
Берегитесь же, чтоб и вам не сделаться подобными иноплеменникам, и чтоб страх пред ними не овладел и вами. Видя толпу спереди и сзади их поклоняющеюся перед ними, скажите в уме: Тебе должно поклоняться, Владыко!
Ибо ангел Мой с вами, и он – защитник душ ваших» (Посл. Иер.4-6).
Такая грешная жизнь неизбежно приведет человеческие души к духовному обнищанию и сердечной скорби:
«Вспомни Господи, что над нами совершилось; призри и посмотри на поругание наше:
- наследие наше (Царство Небесное) перешло к чужим, домы наши (души) – к иноплеменным (к демонам);
- мы сделались сиротами, без отца (без Бога);
- матери наши (церкви) – как вдовы.
- Воду свою пьем за серебро, дрова наши достаются нам за деньги. Нас погоняют в шею, мы работаем – и не имеем отдыха.
- Протягиваем руку (побираемся) к Египтянам, к Ассирянам, чтобы насытиться хлебом …
- С опасностью жизни от меча, в пустыне достаем хлеб себе.
- Кожа наша почернела, как печь, от жгучего голода.
- Жен бесчестят на Сионе, девиц – в городах Иудейских …
- Юношей берут к жерновам (тяжелым работам), и отроки падают под ношами дров …
- Прекратилась радость сердца нашего, хороводы наши обратились в сетование.
- Упал венец с головы нашей; горе нам, что мы согрешили! От сего-то изнывает сердце наше; от сего померкли глаза наши» (Плач Иер. 5:1-6,9,10,11,13,15-17).
Проявляя любовь к грешным человеческим душам, Господь дает им наставления о практической жизни в аду и надежду на спасение:
«Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, всем пленникам, которых Я переселил из Иерусалима в Вавилон:
стройте домы и живите в них, и разводите сады и ешьте плоды их; берите жен и рожайте сыновей и дочерей; и сыновьям своим берите жен и дочерей своих отдавайте в замужество, чтоб они рожали сыновей и дочерей, и размножайтесь там, а не умаляйтесь; и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир.
Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас (в аду), и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся; ложно пророчествуют они вам именем Моим, Я не посылал их, говорит Господь.
Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне (в аду) семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие. Ибо только Я знаю намерения, которые имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.
И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.
И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена (ада) и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас» (Иер. 29:4-14).
Таким образом, Господь обещает через семьдесят лет пребывания человеческих душ в аду начать их постепенный вывод из грешной среды обитания.
Вывести человеческие души из страданий ада можно только в радостные ощущения Царства Небесного, а поэтому такое пророчество пророка Иеремии следует понимать как начало процесса помощи Господа в духовном самоперевоспитании человеческой души: в очищении ее от страстей и стяжании Божиего Духа любви. Без этого невозможно достичь радостных душевных ощущений, а поэтому пророк Иеремия свидетельствует, что Господь будет помогать выходить из ада только тем грешным душам, которые взыщут Его всем сердцем и найдут, то есть, которые исполнят первую и главную Божию заповедь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» (Мф. 22:37).
Искренне возлюбить Господа человек может только если познает Его любовь к себе (от любви возгорается взаимная любовь), которая проявляется в Его помощи и заботе при борьбе со своими страстями.
Следовательно, человеческая душа вновь возвращается на те же условия спасения, которые стояли перед ней накануне конца света: очищение своего разума от всех эгоистичных и сластолюбивых страстей и утверждение в нем Божией любви.
Исходя из этого каждый человек должен наконец уразуметь, что ад – это не огражденная территория типа тюрьмы, из которой можно выйти на свободу, искупив свои грехи. Из плена ада можно вообще никогда не выйти если всегда плыть по течению своей грешной жизни и не предпринимать никаких мер к очищению своего сознания от страстей. Такой путь неизбежно приведет человека в геенну огненную. Это подтверждает и Библия:
«... истинно говорю вам, если не обратитесь (не измените образ своего мышления) и не будете как дети (непосредственными и простыми в своих рассуждениях), не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3).
«Кто не со Мною (не единомыслен с Богом), тот против Меня; и кто не собирает со Мною (не приобретает от Бога Его образ мышления), тот расточает (безрассудно рассеивает свои добрые мысли)» (Мф. 12:30).
«Царство Небесное силою берется и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12).
«Для них Я сотворил век; но когда Адам нарушил Мои постановления, определенно быть тому, что сделано. И сделались входы века сего тесными, болезненными, также узкими, лукавыми, исполненными бедствий и требующими великого труда ...
Итак, если входящие, которые живут, не войдут в это тесное и бедственное, они не могут получить, что уготовано ... (3Езд. 7:11,12,14).
Исходя из изложенного следует, что Библия рассматривает ад как период временного пребывания грешных человеческих душ в условиях своей усугубляющейся греховности, когда под влиянием страданий от этого они должны будут осознать неправильность грешного образа жизни и встать на праведный путь.
Подтверждает такой путь спасения человеческих душ из плена ада пророк Неемия, описывая его процесс:
«И отделилось семя Израилево (потомки праведного Израиля – Иакова) от всех инородных и встали и исповедовались во грехах своих и в преступлениях отцов своих» (Неем. 9:2).
«… и все, отделившиеся от народов иноземных к закону Божию, жены их, сыновья их и дочери их, все, которые могли понимать, пристали к братьям своим, к почетнейшим из них и вступили в обязательство с клятвою и проклятием поступать по закону Божию, который дан рукою Моисея, раба Божия, и соблюдать и исполнять все заповеди Господа Бога нашего и уставы Его и предписания Его, и не отдавать дочерей своих иноземным народам, и их дочерей не брать за сыновей своих» (чтобы не смешивалась праведность с грешностью) (Неем. 10:28-30). (Подробнее об этом процессе читай в статье № 2 рубрики сайта «Статьи автора»).
Учитывая, что все люди по-разному относятся к необходимости очищения своего сознания и спасения своей души, то процесс выхода людей из ада будет индивидуальным и продолжительным.
Библия подтверждает это и свидетельствует, что сроки пребывания человеческих душ в загробном мире до единого Божиего суда составляют одна тысяча четыреста лет. Данные сроки определяются из пророчеств И. Богослова и Ездры.
В «Откровениях Св. Иоанна Богослова» (Апокалипсисе) говорится, что после конца света сразу воскресают души Святых и Великомученников, которые царствовали со Христом тысячу лет:
«… Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение» (Отк. 20:4,5).
Вместе с этим на тысячелетний срок Господь наказывает дьявола за прямое вмешательство в человеческую судьбу при событиях конца света и нарушение свободы человеческой воли (за открытую агитацию в «Откровениях людям Нового века» Л.И. Маслова).
«И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время» (Отк. 20:1-3).
Через тысячу лет в загробной жизни грешных человеческих душ произойдет великое событие, символически описанное в Библии как пришествие на грешную землю Иисуса Христа (Слова Божия) со Святыми отцами, чтобы судить дьявола и превозносящиеся народы под символическим название Гог и Магог, а также помочь всем оставшимся грешникам освободиться из плена ада.
После чего все человеческие души, пришедшие к Богу, будут наслаждаться с Ним еще четыреста лет до наступления Единого Божиего суда, о чем пророчествует пророк Ездра:
«И всякий, кто избавится от прежде перечисленных зол, сам увидит чудеса Мои. Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми, которые – с Ним, и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет.
А после этих лет умрет Сын Мой Христос и все люди, имеющие дыхание. И обратиться век в деревне молчание на семь дней, подобно тому как было прежде, так что не останется никого.
После же семи дней восстанет век усыпленный, и умрет поврежденный.
И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души.
Тогда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение.
Суд будет один, истина утвердится, вера укрепится …
День же суда будет концом времени сего и началом времени будущего бессмертия, когда пройдет тление, прекратится невоздержание, пресечется неверие, а возрастет правда, воссияет истина.
Тогда никто не возможет спасти погибшего, ни погубить победившего» (3Езд. 7:27-34, 43-45).
О пришествии на грешную землю Иисуса Христа со Святыми в последние дни существования ада пророчествуют пророки И. Богослов, Иезекииль, Ездра, Сафония, Захария и другие.
Каждое из их пророчеств содержит определенную символическую информацию, которая только в совокупности дает возможность правильно понять сущность описываемых событий.
Цель такого пришествия Святых - оказание практической помощи грешным людям в духовном самоочищении и выходе из ада.
Анализ пророческих видений Божиих пророков показывает, что это событие включает в себя:
- уничтожение Словом Божиим (Иисусом Христом) превозносящихся народов (Гога и Магога), агрессивно настроенных против желающих жить праведно;
- разъяснение грешным людям сущность пребывания в блаженных ощущениях Царства Небесного;
- осуждение дьявола и демонов на пребывание в геенне огненной.
Наиболее полно и подробно об указанных событиях пророчествует пророк Захария:
«Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя
И соберу все народы на войну против Иерусалима (против желающих жить в христианской вере), и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен (возвратятся в грешную жизнь); но остальной народ не будет истреблен из города.
Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани …
… и придет Господь Бог мой и все Святые с Ним.
И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу…» (Зах. 14:1-3,5-7).
«И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. А на дом Давида (иудеев) и на жителей Иерусалима (православных христиан) изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили (Иисуса Христа), и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме… откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты … (для покаяния).
И будет на сей земле, говорит Господь: две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней.
И введу эту третью часть в огонь (духовного очищения), и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: это Мой народ, и они скажут: Господь – Бог мой!» (Зах. 12:9-11; 13:1,8,9).
Пророк Ездра раскрывает способ истребления Господом Гога и Магога – законом, который подобен огню, от которого они исчезнут из сознания людей «как тает воск, когда почувствует огонь» (3Езд. 13:4) или «подобно облаку (перейдут) из мира сего…» (3Езд. 13:20).
Ездра также свидетельствует об осознании грешниками блаженных ощущений Царства Небесного, они словно увидят его, приготовленного и устроенного для них (придет и покажется Сион).
«Вот, наступают дни, когда Всевышний начнет избавлять тех, которые на земле, и приведет в изумление живущих на земле, - и будут предпринимать войны одни против других, город против города, одно место против другого, народ против народа, царство против царства.
Когда это будет и явятся знамения, которые Я показал тебе прежде, тогда откроется Сын Мой, Которого ты видел, как мужа восходящего.
И когда все народы услышат глас Его (Слово Божие), каждый оставит войну в своей собственной стране, которую они имеют между собою; и соберется в одно собрание множество бесчисленное, как бы желая идти и победить Его.
Он же станет на верху горы Сиона (символ Царства Небесного). И Сион придет и покажется всем (грешникам) приготовленный и устроенный …
Сын Мой обличит нечестия, изобретенные этими народами, которые своими злыми помышлениями приблизили бурю и мучения, которыми они начнут мучиться, и которые подобны огню; и Он истребит их без труда законом, который подобен огню» (3Езд. 13:29-38).
Символическое значение Сиона – как Святости Царства Небесного, а Иерусалима – как апостольской христианской православной веры, вытекает из пророчеств многих пророков Библии.
«И будет в последние дни: гора Дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы.
И пойдут многие народы и скажут: «придите, и взойдем на гору Господню (в Святость) и в дом Бога Иаковлева, - и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона (Святости) выйдет закон и слово Господне – из Иерусалима» (из православия) (Мих. 4:1,2).
«И будет: всякий, кто призовет Имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе (в Святости) и в Иерусалиме (в православии) будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь» (Иоил. 2:32).
«Так говорит Господь: обращусь Я к Сиону и буду жить в Иерусалиме, и будет называться Иерусалим городом истины, и гора Господа Саваофа – горою Святыни» (Зах. 8:3).
«А на горе Сион будет спасение (Царство Небесное), и будет она святынею; и дом Иакова получит во владение наследие свое» (Авд. 1:17).
Пророк Софония подтверждает удаление из грешной среды обитания Гога и Магога, тщеславящихся твоею (а не своею) знатностью, раскрывая при этом их зависимость от своего происхождения. Такое удаление (а не уничтожение) Гога и Магога будет сделано руками Святых.
«И так ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля.
В тот день ты не будешь срамить себя всякими поступками твоими, какими ты грешил против меня, ибо тогда Я удалю из среды твоей тщеславящихся (Гога и Магога) твоею знатностью, и не будешь более превозноситься на святой горе Моей.
В тот день скажут Иерусалиму: «не бойся!» и Сиону (представителям Царства Небесного - Святым отцам): «да не ослабевают руки твои!» (в помощи грешным народам) Господь Бог твой среди тебя: Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием» (Соф. 3:8,11,16,17).
Пророк Иезекииль пророчествует об осознании грешными людьми своего неправильного образа жизни, об их покаянии пред Господом и спасении из ада:
«Так говорит Господь Бог: в тот день придут тебе (Гогу и Магогу) на сердце мысли, и ты задумаешь злое предприятие и скажешь: поднимусь я на землю неогражденную, пойду на беззаботных, живущих беспечно, - все они живут без стен, и нет у них ни запоров, ни дверей, - чтобы произвести грабеж и набрать добычи, наложить руку на вновь заселенные развалины и на народ, собранный из народов, занимающийся хозяйством и торговлею, живущий на вершине земли ... (в духовно возвышенных взаимоотношениях).
И поднимешься на народ Мой, на Израиля (на потомков праведного Иакова), как туча, чтобы покрыть землю: это будет в последние дни, и Я приведу тебя на землю Мою, чтобы народы узнали Меня, когда Я над тобою, Гог, явлю святость Мою пред глазами их» (Иез. 38:10-12,16).
«И узнают народы, что дом Израилев был переселен за неправду свою; за то, что они поступали вероломно предо Мною, Я сокрыл от них лице Мое и отдал их в руки врагов их (дьявола и демонов), - и все они пали от меча (греха).
За нечистоты их и за их беззаконие Я сделал это с ними и сокрыл от них лице Мое (оставил их без Своей помощи).
Посему так говорит Господь Бог: ныне возвращу плен Иакова и помилую весь дом Израиля и возревную по святому имени Моему.
И почувствуют они бесчестие свое и все беззакония свои, какие делали предо Мною, когда будут жить на земле своей безопасно и никто не будет устрашать их …
И не буду уже скрывать от них лица Моего (все будут в Божией вере и любви), потому что Я изолью дух Мой на дом Израилев, говорит Господь Бог» (Иез. 39:23-26,29).
Пророк И. Богослов дает сроки начала этого великого события на грешной земле (пришествие Святых) и свидетельствует об осуждении дьявола на вечное пребывание в «геенне огненной».
«Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
а дьявол, прельщавщий их, ввержен в озеро огненное и серное (удален из сознания людей), где зверь (символ материализма) и лжепророк (символ научного прогресса), и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Отк. 20:7-10).
Соединяя воедино и анализируя символические пророчества указанных Божиих пророков можно сделать предположение о сущности описываемых событий.
Через тысячу лет загробной жизни дьявол выйдет из темницы своей (Отк. 20:7), где отбывал Божие наказания за открытое обольщение людей перед концом света и нарушение свободы человеческой воли (Отк. 20:3) и возбудит крайне грешных людей (Гога и Магога) на открытую агрессию против тех, которые отделились от грешной жизни в отдельные поселения – в стан Святых и город возлюбленный (Отк. 20:9), чтобы жить и поступать по закону Божию (Неем. 10:28-30).
Господь спасет свой народ, праведного Израиля (потомков Иакова, внука Авраама) (Иез. 39:23-26), послав на землю Святых отцов (Зах. 14:5-7), которые Словом Божиим (Иисусом Христом – Отк. 19:3) истребят с лица земли Гога и Магога и расскажут оставшимся грешникам о существовании Божиего Царства Небесного (3Езд. 13:36).
Эти события станут для них источником осознания своей неправильной жизни, глубокого раскаивания, плача и омытия греха и нечистоты. То есть, эти люди через скорби и рыдания будут духовно очищаться, как золото очищается огнем от ненужных примесей (Зах. 13:8,9).
Очистив таким образом свое сознание от всех страстей и утвердив в нем необходимость жить в Божией любви, все эти люди становятся духовно невидимыми для злых духов, а значит и независимыми от их негативного воздействия, то есть выходят из плена ада.
А дьявол вместе со своими демонами навечно остается без человеческих душ в злых условиях своего существования, которые подобны огненному озеру (Отк. 20:10).
Подтверждает такое осуждение дьявола пророк Исайя:
«Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык, поражавший народ в ярости ударами неотвратимыми, во гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием.
Ад преисподней пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.
Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!
В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви – покров твой.
Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю попиравший народы.
А говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему.
Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее (начал мировую ядерную войну); пленников своих не отпускал домой? (из ада).
Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, котрых опускают в каменные рвы, – ты, как попираемый труп, не соединишься с ним в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянится (у людей) племя злодеев.
Готовьте заклание сыновьям его (демонам) за беззаконие отца их, чтобы не восстали (в сознании людей) и не завладели землею и не наполнили вселенной неприятелями.
И восстану на них, говорит Господь Саваоф, и истреблю имя Вавилона (зло) и весь остаток – и сына и внука, говорит Господь» (Ис. 14:5,6,9-22).
После этого начнется процесс окончательного очищения человеческих душ от остатков злого духа, символически описанный пророком Иезекииль как похороны Гога и сжигание его оружия (забывание грешного и агрессивного образа жизни).
«Тогда жители городов Израилевых выйдут и разведут огонь и будут сожигать оружие, щиты и латы, луки и стрелы, и булавы и копья; семь лет будут жечь их (забывать свою агрессивность).
И будет в тот день: дам Гогу место для могилы в Израиле … И дом Израилев семь месяцев будет хоронить их, чтобы очистить землю (забывать свои злые мысли).
И весь народ земли будет хоронить их и знамением будет у них день в который Я прославлю Себя, говорит Господь Бог» (Иез. 39:9,11-13).
Таким образом, Библия вновь подчеркивает, что нет другого пути спасения в Царстве Небесном, кроме как через активную работу над своим сознанием.
Поэтому, в условиях приближающегося конца света не следует верить различным дьявольским теориям о каких-либо других путях спасения человеческих душ, призывающих к непонятному Духовному Единению всех людей под патриотическим лозунгом: «За государственность и Духовное возрождение России» («Откровение людям Нового века» Л.И. Маслов, диктовка за 25.07.11 п.20).
Поскольку очищение души человека от страстей зависит только от него самого, то и спасение каждого человека строго индивидуально, а поэтому Духовное Единение грешных людей в грешную толпу не спасет их от адской жизни, под каким бы лозунгом они не объединялись.
Господь сожалеет, что перед концом света некоторые люди не поверят в эту очевидную истину и пойдут за дьяволом в свою погибель.
Об этом пророчествует пророк Амос:
«Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних … В тот день истаявать будут от (духовной) жажды красивые девы и юноши, которые клянутся грехом Самарийским (являются грешниками) и говорят: жив бог твой Дан! и жив путь в Вирсавию! - Они падут и уже не встанут» (Ам.8:11,13,14).
То есть, перед концом света люди поверят в дьявольские «Откровения людям Нового века» и в существование Бога от антихриста, вышедшего из колена Даново (жив бог твой Дан) и в его Квантовый переход – в его путь спасения (символически названный Богом как путь от Дана в Вирсавию – Суд. 20:1). Господь пророчествует таким людям: «Они падут и уже не встанут» (Ам.8:14).
Анализ Божиих пророчеств Библии о Гоге и Магоге позволяет ответить также на вопрос: кого Господь называет такими именами.
Способ их истребления Господом – законом, который подобен огню, и который Он испускал из уст Своих (3Езд. 13:38,10), свидетельствует, что эти народы исчезнут из мира сего от Слова Божия, Которое Святые отцы доведут до грешных людей. Они разъяснят им сущность этих народов, после чего они исчезнут из их сознания как тает воск, когда почувствует огонь (3Езд. 13:4), или как облако уходит из мира сего (3Езд. 13:20).
Такое «волшебное» исчезновение Гога и Магога из сознания людей позволяет сделать единственное предположение: такими народами могут быть только виртуальные люди – родившиеся в аду загробной жизни и существующие только в человеческих воображениях.
Возможность существования таких виртуальных людей объясняется способностью человеческого разума фантазировать и воспроизводить в своем сознании любые мысли (зрительные картинки и ощущения) человеческого бытия, в том числе и сцены родов человека, его взросление и текущую жизнь. Эти мысли будут считываться другими душами и распространяться между собою, что обеспечит существование этих виртуальных людей в едином мысленном пространстве. Подобным примером могут служить человеческие сновидения, где женщины нередко рожают и воспитывают своих виртуальных (не существующих в действительности) детей.
Крайняя грешность таких виртуальных людей определяется из того, что они изначально рождены в злых мыслях грешного человека и не имеют в себе Святого духа, которым бывают наполнены все маленькие дети. Также они не будут иметь Ангела Хранителя, который наставлял бы их на праведную жизнь.
Таким образом, уничтожение грешных народов под символическим названием Гог и Магог - есть пришествие в ад Святых отцов, которые объяснят грешным человеческим душам, что их разум, созданный по Божиему подобию Творца (Быт. 1:27), породил злой дух – виртуальных людей, которые существуют только в их воображении.
Осознав это, человеческий разум мгновенно вносит в свои мысли коррективы и удаляет их из числа живых душ, то есть они исчезают из человеческого сознания подобно облаку или тающему от огня воску.
В этом и заключается сущность Божиего закона, выходящего из Его уст, который без труда уничтожает (словно огонь) все, что ему не соответствует (3Езд. 13:38,10).
Подтверждает виртуальность Гога и Магога пророк Захария, символически описывая процесс их исчезновения из сознания людей.
«И будет в тот день: произойдет между ними великое смятение от Господа, так что один схватит руку другого, и поднимется рука его на руку ближнего его (живые души будут уничтожать из памяти своих виртуальных потомков). Будет такое же поражение (виртуальное исчезновение из человеческой памяти) и коней и лошаков, и верблюдов и ослов, и всякого скота, какой будет в станах у них (будут исчезать из памяти также все, что касается виртуальных людей).
Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима (отвергавшие православную веру в Бога), будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей» (Зах. 14:13,15,16).
И пророчеств пророка Захарии также следует, что все остальные из всех народов (кроме Гога и Магога) останутся спасенными из ада и будут поклоняться Господу и праздновать Его великие праздники. То есть, все грешники, сохранившиеся к этому времени, будут спасены.
Подтверждает спасение из ада всех оставшихся грешников пророк Софония, который свидетельствует, что Господь удалит из среды грешников только тщеславящихся твоею (а не своею) знатностью, то есть виртуальных потомков грешных людей.
«И так ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтоб излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля.
Тогда опять Я дам народам уста чистая, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно.
В тот день ты не будешь срамить себя всякими поступками твоими, какими ты грешил против Меня, ибо тогда Я удалю из среды твоей тщеславящихся твоею знатностью, и не будешь более превозноситься на святой горе Моей.
Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне.
Остатки Израиля не будут делать неправды, не станут говорить лжи, и не найдется в устах их языка коварного, ибо сами будут пастись и покоиться, и никто не потревожит их.
Ликуй, дщерь Сиона! торжествуй, Израиль! Веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима!
Отменил Господь приговор над тобою, прогнал врага твоего! (демонов) Господь, царь Израилев, посреди тебя: уже более не увидишь зла» (Соф.3:8,9,11-15).
Такие слова Господа о спасении всех людей из ада касаются только тех грешников, «которые сохранились в пределах Моих» (3Езд. 12:34) – к концу тысячелетнего срока адской жизни, и «кто избавится от прежде перечисленных зол» (3Езд. 7:27).
И хотя виртуальная жизнь духа бесконечна, но существование в аду войн (3Езд. 13:31) позволяет предположить о наличии виртуальных смертей, когда дух убитого грешника переходит в преисподнюю для ожидания Божиего суда.
Поэтому, не все грешники сохранятся на земле к концу тысячелетнего срока пребывания в аду.
Не спасаются из ада также все грешники, возлюбившие материальные блага больше чем Божию любовь (не сумевшие очистить свое сознание от страстей и воспитать в нем чувство любви ко всем окружающим людям).
Таких людей Библия символически сравнивает с потомками старшего брата Иакова – Исава, который за чечевичную похлебку продал Иакову свое первородство (отцовское благословление) (Быт. 25:31-34).
Эти люди обречены погибнуть в символическом огне очищения своего сознания, о чем пророчествует пророк Авдий:
«И дом Иакова будет огнем и дом Иосифа – пламенем, а дом Исавов – соломою: зажгут его и истребят его, и никого не останется из дома Исава, ибо Господь сказал это» (Авд. 1:18).
Такое сравнение по родословности можно считать условным: все кто верит в Бога и понимает Его практическое значение в судьбе человеческой души, - те все произошли от Иакова (Израиля) и рано или поздно они раскаются в своей грешной жизни и встанут на Божий путь спасения. А кто не верит в Бога и надеется только на себя - те произошли от Исава.
Поэтому, верующий отец может символически произойти от Иакова (Израиля), а его неверующий сын – от Исава.
Исходя из этого Господь призывает всех людей перед концом света исследовать себя и определиться в своей родословности:
«Исследуйте себя внимательно, исследуйте народ необузданный, доколе не пришло определение – день пролетит как мякина – доколе не пришел на вас пламенный гнев Господень, доколе не наступил для вас день ярости Господней.
Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня» (Соф. 2:1-3).
«Вот, очи Господа Бога – на грешное царство и Я истреблю его с лица земли; но дом Иакова не совсем истреблю, говорит Господь …
От меча (греха) умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: «не постигнет нас и не придет к нам это бедствие» (которые не верят и не готовятся к приближающему концу света)» (Ам. 9:8,10).
Таким образом, анализ пророческих видений Божиих пророков о событиях последних дней адской жизни позволяет выделить три категории спасшихся людей. Это:
- все люди оставшиеся на земле после уничтожения на земле виртуального Гога и Магога.
«Ибо когда начнет Он истреблять множество собравшихся вместе народов (Гога и Магога), Он защитит народ Свой, который останется. И тогда покажет им множество чудес» (3Езд. 13:49,50).
- те, которые удалились от грешной жизни в отдельные поселения для праведной жизни.
«А что ты видел, что Он собирал к себе другое, мирное общество, это – десять колен (потомки праведного Иакова - Израиля), которые отведены были пленными из земли своей …
Они же положили в совете своем, чтоб оставить множество язычников и отправиться в дальнюю страну, где никогда не обитал род человеческий, чтобы там соблюдать законы свои, которых они не соблюдали в стране своей» (3Езд. 13:39-42).
- вновь воскресшие души всех праведников, умерших до событий конца света и не попавших под первое воскресение, которые «не ожили (после конца света), доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение» (Отк. 20:5).
По истечению тысячелетнего срока Господь воскресит их, что подтверждает также пророк Иезекииль:
«И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «кости сухие! Слушайте слово Господне!..» так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас; народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву … И вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, - и узнаете, что Я Господь сказал это – и сделал, говорит Господь» (Иез. 37:4,12,14).
Все спасенные народы будут пребывать в Божием духе любви, а поэтому объединятся Богом в единое понятие - Божий народ, о чем пророчествует пророк Иезекииль:
«Ты же, сын человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нем: «Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним»; и еще возьми жезл и напиши на нем: «Иосифу»; это – жезл Ефрема и всего дома Израилева, союзного с ним. И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были одно … На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами и уже не будут вперед разделяться на два царства … и очищу их – и будут Моим народом, и Я буду их Богом» (Иез. 37:16,17,22,23).
Статья написана и размещена на сайте 22 декабря 2011 года.